То важное, что мы теряем…

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек.
РЕКЛАМА
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари стоимостью $3,5 миллиона.

За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.

Игра Джошуа Белла в метро была частью социального эксперимента газеты «Вашингтон Пост» о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Главными вопросами эксперимента были: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли, чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?

Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:

Если мы не можем найти время на то, чтобы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающий, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?
Stop and Hear the Music
Joshua Bell interpretiert Peter Tschaikowsky - Violinkonzert D-Dur, op.35
Поделись
с друзьями!
2962
11
94
79 месяцев
РЕКЛАМА
Что называется, открыл Америку. Он давал концерт в час пик, судя по всему утром. Утром люди обычно на работу спешат. Может, и хотелось бы музыку послушать, но ОПАЗДЫВАТЬ НА РАБОТУ НЕЛЬЗЯ! Это, внезапно(!) чревато проблемами. Каждый работающий человек и без всяких странных социальных экспериментов это знает.
24 3 79 месяцев • Ответить
Главными вопросами эксперимента были: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту?
11 79 месяцев • Ответить
Согласна.К примеру,если у человека беда, то до радостного смеха ли ему?Так и здесь- всему место и время...
9 1 79 месяцев • Ответить
...ага, еще б взял с собой компаньонов из лучшего в мире балета и заявились бы на похороны. И удивлялись бы, что люди не оценили красоты музыки и танцев, а может, даже и выгнали бы. Таких лучших в мире исполнителей!
5 2 78 месяцев • Ответить
На своих коцертах он зарабатывает намного больше если умеете читать в оригинале 1000 доларов в минуту а за игру в переходе в Вашингтоне в час пик у людей нет времени остановится т.к. работа там на правительственные организации и никто даже Президент не имеет права опаздывать.
3 79 месяцев • Ответить
Это не эксперимент - эксперимент предполагает условия для обеспечения "чистоты", а в данном случае это просто акция. Какая? Другой вопрос.
7 1 79 месяцев • Ответить
Да-да, никто ж не продолжил эксперимент и не заглянул в головы людей, проходивших мимо, и не задался вопросом: а скольким бы из них хотелось бы остановиться и послушать, но они спешили по своим делам (хоть на работу, хоть домой). Сколько из них, возможно, подумало,что музыка красива, но работа - необходима. Это как голодным бомжам картины показывать вместо того, чтобы перед этим накормить, одеть во что-то лучшее, чем их лохмотья, и дать жилище поуютнее, чем канализационный колодец.
13 1 78 месяцев • Ответить
Главная ошибка - отсутствие оркестра! Люди сразу поняли фальшивку и не поддались на провокацию. Нас на мякине не проведёшь!
1 48 месяцев • Ответить
Суть эксперимента, я думаю, в том, что без контекста и настройки, музыка сама по себе не является очевидным к восприятию искусством. Её нужно слушать, совершать усилие, открываться, впускать, наслаждаться. А на бегу в метро это попросту не сделаешь. Разве что какой-то профи увидит что это крутой музыкант и инструмент.
25 79 месяцев • Ответить
Друзья, а ведь мы не знаем того, скольких людей эта музыка не оставила равнодушной, но просто не смогли они остановиться. Но эта музыка в них что-то изменила! Ведь нейролингвисты говорят, что наш мозг все помнит. Просто этого не видно!Прекрасно, что звучала красивая музыка в профессиональном исполнении!
38 79 месяцев • Ответить
Согласна. Представила себя, бегу, музыка очень нравится, но с сожалением бегу, на работу надо. Так что их эксперимент надо в парке было провести.
12 79 месяцев • Ответить
Были же 6 человек! Вот они и есть те самые, ради которых весь эксперимент.
13 1 79 месяцев • Ответить
Пенсионеры.
2 2 79 месяцев • Ответить
Помните Паровозик из Ромашкова?)))))))
3 1 79 месяцев • Ответить
Помним. А еще помним, что этот паровозик не лишали премии за опоздания и не уволили. Потому, что это сказочный паровозик, а не реальный сотрудник реальной организации, который всех подводит.
6 1 79 месяцев • Ответить
Да даже и после работы домой тоже многим спешить не меньше надо. Прямо представляю: мама приходит на 2 часа позже домой, час слушала музыку в метро, час потом еще за голубями в парке наблюдала, продуктовый магазин за это время закрылся, дома голодные дети: "мама? а что мы будем есть?" А мама, такая: "дети, какой ужин! Там такая музыка была в метро! А как голуби мило ворковали в парке! А закат сегодня какой был! а после заката небо еще так долго красками переливалось!" Те, кто идет на концерты или выбирается на природу, не делают это в ущерб работе или домашним.
9 78 месяцев • Ответить
Действительно, утром в метро у всех одна забота- успеть бы на работу.
А музыка и исполнение божественные.
11 79 месяцев • Ответить
Счастливые люди - у них обычный рабочий день начался с ЧУДА и, как поется в одной хорошей песне "в этот час стало всем теплей", даже тем, кто не остановился.
16 79 месяцев • Ответить
Всякая музыка должна быть к месту и ко времени, а без этого даже самая распрекрасная музыка - просто какофония!
5 2 79 месяцев • Ответить
Прекрасная музыка всегда ко времени, даже если она прошла по касательной мимо кого-то!
19 79 месяцев • Ответить
А музыке пофиг на все умозаключения , обстоятельства и окружение. Она просто звучит!
10 79 месяцев • Ответить
Она просто звучит, а комментатору, который её слушает"пофиг".
1 1 79 месяцев • Ответить
Спасибо за прекрасный ре-мажор и вокализ!Не часто удаётся приобщиться к такому волшебству.
5 79 месяцев • Ответить
грустно стало(( жаль, что мы не слышим прекрасное...
5 79 месяцев • Ответить
Боже мой...!!!Просто страшно...Люди забыли,что они люди...
4 4 79 месяцев • Ответить
Сольная скрипка с таким сложным произведением не может быть востринята большинством просто потому, что это для гурманов. Лично я люблю симфоническую музыку, но скрипка не тот инструмент, которыя я сильно люблю, как и джаз. Возможно, выбор другой, более известной композиции, заставил бы осановиться большее количество людей: тот же Римский-Корсаков, Вивальди или Григ. Эксперимент хороший, но неправильный выбор композиции
13 1 79 месяцев • Ответить
Примерно то же хотела написать. Это произведение - не из тех, что заставят людей остановиться. Даже не в час пик. И скрипка не для каждого уха приятно звучит. Для наслаждения музыкой мы ходим на концерты, исполнителей и репертуар которых выбираем сами. И, да, - на работу опаздывать низззяяя, а то денежек даже на проезд в метро не будет.
9 1 79 месяцев • Ответить
Не-е-е-е. Лучше Маллер
79 месяцев • Ответить
Если проводят такие исследования на великих, что сказать о других?!
1 79 месяцев • Ответить
Вот-вот. Интересно было бы провести эксперимент наоборот. Взять классного, но пока неизвестного музыканта из подземного перехода, не имеющего имени, раскрученного СМИ, и посмотреть сколько людей придет послушать прекрасную музыку в прекрасном исполнении в Карнеги Холл, например? Я думаю, не больше, чем те, кто заслушались и оценили мастерство игры в переходе. Очень многие снобы, считающие себя "не быдлом" ходят только на раскрученных, чтобы их не дай бог, не уличили в некомпетентности. Оценить настоящее, еще не признанное официально (а может быть и не судьба будет быть признанным) дано немногим.
17 79 месяцев • Ответить
Отличная идея. Жаль, никто не попробует её осуществить. Сергей
7 79 месяцев • Ответить
Я на всю жизнь запомнила одну неизвестную профессиональную певицу (т.к. непрофессионал Верди не споёт) которая пела в 90-е в подземном переходе в Москве арию Виолетты "Addio del passato" из "Травиаты" и ей клали деньги в шляпу. Я была совершенно потрясена услышанным и увиденным. Моя судьба, как певицы, исполняющей Виолетту, солжилась немного удачнее, до перехода и шляпы я не дошла. Это не было экспериментом, вернее это был эксперимент над всем народом, названный "шоковой терапией". Но какое это было исполнение! Особенно последняя фраза "tutto fini"- "Все кончено!". Не одному оперному режиссеру - авангардисту, любящим переносить действие оперы в современную жизнь, не пришла в голову такая гениальная идея - умирающая, разорившаяся Виолетта в подземном переходе со шляпой. В этом было столько личного глубокого смысла!На меня это произвело неизгладимое впечатление и очень сильно повлияло на мое исполнение этого произведения.
18 1 79 месяцев • Ответить
Кто любит музыку - остановится,это сомнению не подлежит.Кто её боготворит, тот и в метро ей поклоняется.В афинском метро я пропускала поезда: не могла уехать ,не дослушав до конца симфонию Малера.На улице мужик со скрипкой Страдивари?был и такой случай,правда, там был скрипач ниже классом,но инструмент!!!!!Да его же слышно!НЕЛЬЗЯ пройти мимо,сердце же от звуковой волны останавливается.
Мне кажется.здесь показатель такой: большинство людей в метро путешествует... с наушниками!Вот и весь секрет.А музыка и её восприятие здесь абсолютно ни при чём.
Спасибо за материал!Интересная интерпретация Чайковского у Белла,слушаю,удивляюсь...Очень интимный какой-то взгляд на это произведение у него.Но убедительно вполне.А уж скрипка...Нет слов.
21 79 месяцев • Ответить
что касается выбора произведений для метро,то он был неудачен однозначно.Судя по тому, что слышно на видео - это Чакона из партиты ре минор.Все её знают как очень трагическое произведение.Она не для гурманов, она для всех.НО...Её место - в зале!она слишком не о том.Белл - исполнитель,а не менеджер,или социолог.Ему сказали: "ты, чувак!сбацай там, ну вот, вчера , что играл, а мы позырим, чо да как у нас с народом".Он и сыграл, без мысли о публике.Он для себя играл.А если б он сбацал народу...скажем,Мурку?)да в собственной обработке...
Нет,пожалуй,бред это всё...Какой-то бредовый эксперимент: организаторы ни к Баху уважения не проявили, ни к Страдивари, показали своё невежество не хуже тех, кто в метро путешествовал...
9 1 79 месяцев • Ответить
Невежество - ключевое слово. Люди, идя на концерт, заранее знают кто, что и на чём будет играть и мнят себя ценителями прекрасного. Но никому не придёт в голову, что один из лучших в мире музыкантов играет в метро на одном из лучших в мире инструментов - прекрасное остаётся нераспознанным.Можно провести похожий эксперимент с живописью - вынести на какой-нибудь арт-бульвар или просто на улицу полотна великих мастеров, поставить рядом "художника" и посмотреть, многие ли прохожие поймут, что перед ними бесценные (но имеющие баснословную рыночную цену) сокровища?
3 79 месяцев • Ответить
Для всего есть своё место и время. Для любви - спальня. Для обеда - столовая комната. Для искусства - когда всё остальное молчит и останавливается. Сразу ли Вы увидите бриллиант среди осколков стекла?
7 78 месяцев • Ответить
а уж педагог его как бы матерился,Иосиф Гингольд, ауэровской школы...Помните, у Бабеля рассказ"Пробуждение": "Все люди нашего круга - маклеры, лавочники, служащие в банках и пароходных конторах - учили детей музыке. Отцы наши, не видя себе ходу, придумали лотерею. Они устроили ее на костях маленьких людей. Одесса была охвачена этим безумием больше других городов. И правда - в течение десятилетий наш город поставлял вундеркиндов на концертные эстрады мира. Из Одессы вышли Миша Эльман, Цимбалист, Габрилович, у нас начинал Яша Хейфец.
Когда мальчику исполнялось четыре или пять лет - мать вела крохотное, хилое это существо к господину Загурскому. Загурский содержал фабрику вундеркиндов, фабрику еврейских карликов в кружевных воротничках и лаковых туфельках. Он выискивал их в молдаванских трущобах, в зловонных дворах Старого базара. Загурский давал первое направление, потом дети отправлялись к профессору Ауэру в Петербург. В душах этих заморышей с синими раздутыми головами жила могучая гармония. Они стали прославленными виртуозами."

Эх,время...Как хорошо,что сохранилась эта школа.Как здорово слушать Чайковского так,как его исполняли во времена оного...Как прекрасно, что я всё ещё могу так много услышать и почувствовать...Ещё раз спасибо.
4 79 месяцев • Ответить
Ах, как Вы правы. Гармония правит миром. Знают об этом не все. А кто знает- счастлив.
3 79 месяцев • Ответить
Дело ведь не в музыке. Всё гораздо глубже. Мы бежим забывая обо всех и обо всём, оправдывая себя тем, что нам некогда. Привыкаем к потере близких людей и начинаем думать, когда уже на краю жизни об упущенных возможностях, о любви, о красивых мгновениях, о потеряных друзьях которым не хватило нашей поддержки и просто хорошего ласкового слова. И сами становимся забытыми. Нужно просто жить и любить.
9 79 месяцев • Ответить
Мы упускаем ЖИЗНЬ!!! См. "ТРИ ПРИТЧИ" в этом сборнике Трепетных. Благодарю Трепетных за смыслы этого сборника!
3 79 месяцев • Ответить
На ЖИЗНЬ у нас есть отпуска, выходные и время после работы. Не нравится такой расклад? Бросай работу и все свое время можешь только и делать, что наслаждаться жизнью. Только помни, без стабильного дохода очень скоро ЖИТЬ тебе станет просто НЕ НА ЧТО!
4 1 79 месяцев • Ответить
А Трепетные это кто??? Кто дрожит, кто волнуется? Или кто?
Поясните пожалуйста.
А то не понятно кого вы благодарите.
2 79 месяцев • Ответить
Здесь дело в акустике. Шум в метро, потоки воздуха и людей искажают даже такую музыку. В зале совершенно другое звучание и восприятие.
5 79 месяцев • Ответить
Если бы музыкант играл не в метро, а где-нибудь в сквере,пусть в центре города, думаю вокруг собралось бы достаточно много людей. И дело не в людях, всему свое время и место. Метро это движение, движение по расписанию,с определенной целью. Глупый эксперимент, это как шаурму с дешевого ларька предлагать в дорогом ресторане.
9 1 79 месяцев • Ответить
Скорее, наоборот - как изысканное блюдо предлагать в дешевом ларьке.
8 79 месяцев • Ответить
А эксперимента и не было!Был проект, целью которого было предложить людям подумать, замечают ли они красоту .И тогда вся нелепость проведения " эксперимента" в час пик становится логичной.Потом СМИ протрубили " Результаты " В сухом остатке имеется : народ занят делом,мечется в поисках прекрасного( может быть скупая звуко- и видеозаписи классики).Музыканту тоже такой PR лишним не будет. Всеобщее благоденствие !
1 1 79 месяцев • Ответить
Думаю, что эксперимент не чистый: его организаторы ведь не знают о том, сколько людей, придя на работу или домой, рассказали, как услышали в метро прекрасную музыку, но, к сожалению, не смогли остановиться и послушать её...
8 79 месяцев • Ответить
Согласен с отрицательными оценками "эксперимента". Думаю, не ошибусь, если назову его провокативным. Есть теперь мода на такие вещи. И исход его был заранее известен экспериментаторам. Все же действительно знают, что всему своё место и время. Следовательно, это не эксперимент, не исследование. Это грубая инсценировка заранее известного исхода. А вот я видел настоящий эксперимент, самой жизнью поставленный. В 2011 г. Вене, в музее Албертина ровно на половине экспозиционной площади были выставлены рисунки старых мастеров (имена не помню, но никто не ниже Дюрера или Леонардо). А на другой половине выставили авангард 1920-1930 гг. Публика почти вся была немецкоговорящей. Она равномерно рассредотачивалась по всей экспозиционной площади Альбертины. Они не отличали старых мастеров от авангардистов. У нас в Москве на Крымском валу во время выставки академической и парадной живописи XIX - начала XX вв. на авангард ниже этажом не шёл никто. Бабуля-смотрительница сетовала на это мне почти со злобой. И я не пошёл на это "Г". У нас ещё есть вкус даже на уровне массы. Сергей
3 2 79 месяцев • Ответить
Сытая жизнь притупляет чувства, душа сохнет, сердце черствеет. Вот немцы в Вене занимались моционом. Прогуливались неспешно среди шедевров, примеряли видимо рисунки к своему интерьеру... Русские другие. " Умом Россию не понять ..."
3 2 79 месяцев • Ответить
К сожалению слово "Г" прочно входит в лексикон даже тех, кто говорит об эстетике и культуре. Вам не режет слух это слово из "либералистских ценностей", особенно когда вы говорите об искусстве и о том что "У нас ещё есть вкус даже на уровне массы"? И это говорит человек, лексикон которого явно не ограничивается словами типа "Г".
3 1 79 месяцев • Ответить
Тот кто поставил минус ответу, видимо очень любит "Г"
3 1 79 месяцев • Ответить
Согласен с отрицательными оценками "эксперимента". Думаю, не ошибусь, если назову его провокативным. Есть теперь мода на такие вещи. И исход его был заранее известен экспериментаторам. Все же действительно знают, что всему своё место и время. Следовательно, это не эксперимент, не исследование. Это грубая инсценировка заранее известного исхода. А вот я видел настоящий эксперимент, самой жизнью поставленный. В 2011 г. Вене, в музее Албертина ровно на половине экспозиционной площади были выставлены рисунки старых мастеров (имена не помню, но никто не ниже Дюрера или Леонардо). А на другой половине выставили авангард 1920-1930 гг. Публика почти вся была немецкоговорящей. Она равномерно рассредотачивалась по всей экспозиционной площади Альбертины. Они не отличали старых мастеров от авангардистов. У нас в Москве на Крымском валу во время выставки академической и парадной живописи XIX - начала XX вв. на авангард ниже этажом не шёл никто. Бабуля-смотрительница сетовала на это мне почти со злобой. И я не пошёл на это "Г". У нас ещё есть вкус даже на уровне массы. Сергей
3 79 месяцев • Ответить
Согласен с отрицательными оценками "эксперимента". Думаю, не ошибусь, если назову его провокативным. Есть теперь мода на такие вещи. И исход его был заранее известен экспериментаторам. Все же действительно знают, что всему своё место и время. Следовательно, это не эксперимент, не исследование. Это грубая инсценировка заранее известного исхода. А вот я видел настоящий эксперимент, самой жизнью поставленный. В 2011 г. Вене, в музее Албертина ровно на половине экспозиционной площади были выставлены рисунки старых мастеров (имена не помню, но никто не ниже Дюрера или Леонардо). А на другой половине выставили авангард 1920-1930 гг. Публика почти вся была немецкоговорящей. Она равномерно рассредотачивалась по всей экспозиционной площади Альбертины. Они не отличали старых мастеров от авангардистов. У нас в Москве на Крымском валу во время выставки академической и парадной живописи XIX - начала XX вв. на авангард ниже этажом не шёл никто. Бабуля-смотрительница сетовала на это мне почти со злобой. И я не пошёл на это "Г". У нас ещё есть вкус даже на уровне массы. Сергей
3 79 месяцев • Ответить
Согласен с отрицательными оценками "эксперимента". Думаю, не ошибусь, если назову его провокативным. Есть теперь мода на такие вещи. И исход его был заранее известен экспериментаторам. Все же действительно знают, что всему своё место и время. Следовательно, это не эксперимент, не исследование. Это грубая инсценировка заранее известного исхода. А вот я видел настоящий эксперимент, самой жизнью поставленный. В 2011 г. Вене, в музее Албертина ровно на половине экспозиционной площади были выставлены рисунки старых мастеров (имена не помню, но никто не ниже Дюрера или Леонардо). А на другой половине выставили авангард 1920-1930 гг. Публика почти вся была немецкоговорящей. Она равномерно рассредотачивалась по всей экспозиционной площади Альбертины. Они не отличали старых мастеров от авангардистов. У нас в Москве на Крымском валу во время выставки академической и парадной живописи XIX - начала XX вв. на авангард ниже этажом не шёл никто. Бабуля-смотрительница сетовала на это мне почти со злобой. И я не пошёл на это "Г". У нас ещё есть вкус даже на уровне массы. Сергей
3 79 месяцев • Ответить
Согласен с отрицательными оценками "эксперимента". Думаю, не ошибусь, если назову его провокативным. Есть теперь мода на такие вещи. И исход его был заранее известен экспериментаторам. Все же действительно знают, что всему своё место и время. Следовательно, это не эксперимент, не исследование. Это грубая инсценировка заранее известного исхода. А вот я видел настоящий эксперимент, самой жизнью поставленный. В 2011 г. Вене, в музее Албертина ровно на половине экспозиционной площади были выставлены рисунки старых мастеров (имена не помню, но никто не ниже Дюрера или Леонардо). А на другой половине выставили авангард 1920-1930 гг. Публика почти вся была немецкоговорящей. Она равномерно рассредотачивалась по всей экспозиционной площади Альбертины. Они не отличали старых мастеров от авангардистов. У нас в Москве на Крымском валу во время выставки академической и парадной живописи XIX - начала XX вв. на авангард ниже этажом не шёл никто. Бабуля-смотрительница сетовала на это мне почти со злобой. И я не пошёл на это "Г". У нас ещё есть вкус даже на уровне массы. Сергей
3 79 месяцев • Ответить
Согласен с отрицательными оценками "эксперимента". Думаю, не ошибусь, если назову его провокативным. Есть теперь мода на такие вещи. И исход его был заранее известен экспериментаторам. Все же действительно знают, что всему своё место и время. Следовательно, это не эксперимент, не исследование. Это грубая инсценировка заранее известного исхода. А вот я видел настоящий эксперимент, самой жизнью поставленный. В 2011 г. Вене, в музее Албертина ровно на половине экспозиционной площади были выставлены рисунки старых мастеров (имена не помню, но никто не ниже Дюрера или Леонардо). А на другой половине выставили авангард 1920-1930 гг. Публика почти вся была немецкоговорящей. Она равномерно рассредотачивалась по всей экспозиционной площади Альбертины. Они не отличали старых мастеров от авангардистов. У нас в Москве на Крымском валу во время выставки академической и парадной живописи XIX - начала XX вв. на авангард ниже этажом не шёл никто. Бабуля-смотрительница сетовала на это мне почти со злобой. И я не пошёл на это "Г". У нас ещё есть вкус даже на уровне массы. Сергей
3 79 месяцев • Ответить
Прежде чем судить, много ли людей остановились, не лучше сначала ли спросить, а многие ли из людей в свободное время слушают симфоническую музыку или скрипку в частности? Ведь все знают, что таковых немного. Поэтому не многим такая музыка нравится. Если бы предварительно развесили афиши, что в метро будет выступать выдающийся скрипач и указали бы время, тогда желающих собралось бы значительно больше. Среди публики многие также не имеют собственного вкуса, а конформистски следуют "моде" извините за выражения "тусовкам в тренде". И такой публикой произведения выдающегося музыканта могут быть не восприняты. Им предварительно нужно извините за выражение "впарить", кого нужно слушать и что это "так круто". Вот тогда он пойдет на "тусовку", чтобы сделать "селфи" и показать "фотку" "корешам", какой он "крутой", типа "...видел Аллу Пугачёву, Горбачева не встречал", произвести впечатление в том, что он "знает толк в изысканном". В общем не музыка ему интересна а опять прошу прощения "понты".
"Для всех скpипач игpал,
А зал плясал
И топал от души.
А скpипач игpал
И сильно гоpевал,
Поскольку целый зал
Hе понимал,
Как звуки скpипки хоpоши."
группа "Машина времени"
7 1 79 месяцев • Ответить
Кем-то поставлено "-1", что лишь подтверждает истинность сказанной в комментарии возможно "непопулярной", в гламурных "тусовках" и по понятным причинам "немодной" мысли.
2 2 79 месяцев • Ответить
По моему как и все наши эмоции, вкусы понимание музыки зависят от нашего воспитания. Музыка передает наши чувства не видимо без слов и картинки, она бывает действительно сложна для нашего не подготовленного уха. Вспомните, как воспитывали детей даже в бедных мещанских семьях, очень бережно и терпеливо. Потому что родители были сами ценители искусства и никогда не критиковали того, чего не знали или не понимали. И уж те более не называли ругательными словами будучи не согласны с чужой концепцией. Из-за Божьего дара который получил другой, а ты не удостоился не надо раздражаться, лучше постарайтесь понять то что Вы слышите или видите, воспитывайте в себе вкус. Ведь Вы всеже не просто Гомо, а Гомо Сапиэнс. Это звание нужно оправдывать!
79 месяцев • Ответить
Потрясающее звучание даже в смартфоне. Если бы столкнулась с подобным в метро, на бегу, локтм бы потом кусала, что не могла остановиться и послушать. Но как здесь правильно заметили, в метро мы не гулять идем.
А может, по нескольким нотам, пробегая мимо, и вообще невозможно оценить ни произведение, ни исполнение.
Короче, этот эксперимент ничего не доказывает. А о принятии на веру разных утверждений есть материал в этой же рассылке. :)
3 79 месяцев • Ответить
Ну тогда "остановитесь и послушайте" Hahn Vieuxtemps: VC 4 D Minor на TouTube
79 месяцев • Ответить
вероятно для того что бы слушать нужен настрой- а реальность это отдельно!спасибо за пост- еще раз напомнили что не надо бежать- иногда стоит остановится и заметить что то .
1 79 месяцев • Ответить
Надо учитывать время, место, обстоятельства. Играть сложнейшее музыкальное произведение в метро, все равно, что пить чай с пирожными в грязном туалете. Извините за такое грубое сравнение:))
2 2 79 месяцев • Ответить
Конечно ты должен быть эмоционально подготовлен ,атмосфера тоже много значит, а так ничего удивительного,мы бежим и не ожидаем ничего подобного, я полностью согласна с предыдущим комментарием
3 1 79 месяцев • Ответить
Это у них там в час пик столько народу?!! Пусть уважаемый Белл приезжает в Москву и сыграет в наш час пик в метро. Заработает в сотни раз больше!
2 79 месяцев • Ответить
Божественная музыка! Величайшее наслаждение! Спасибо!
2 79 месяцев • Ответить
Рекомендую послушать Hahn Vieuxtemps: VC 4 D Minor на TouTube
79 месяцев • Ответить
Любовь, любовь! как это просто
такое слово произнесть.
Какие пытки и надежды
таит оно в тиши сердец.
Кто изучил природу сердца ?
С кем быть ему разрешено?
Я не уверен,
Что и кольцам
Природу эту порешать дано.
Гор Ник.
1 79 месяцев • Ответить
"Друг Аркадий, не говори красиво" цитировал Сергей
79 месяцев • Ответить
ни всем и скрипка нравится...и музыканты ни все...
79 месяцев • Ответить
Грош цена твоему таланту, пока в нормальный концертный зал не пробьешься
1 79 месяцев • Ответить
И. С. Бах тоже не мог пробиться в концертный зал сквозь критику его современников. Значит его таланту "грош цена"? И Всегда ли в концертный зал пробиваются лучшие?
1 79 месяцев • Ответить
А музыка замечательная! Хоть крошка, да схватится на бегу, как кванты солнечного света разлетаются по всем сторонам звуковые волны. Как такую не заметить? Остановиться бы, да все некогда.
79 месяцев • Ответить
А музыка замечательная! Хоть крошка, да схватится на бегу, как кванты солнечного света разлетаются по всем сторонам звуковые волны. Как такую не заметить? Остановиться бы, да все некогда.
79 месяцев • Ответить
Ребята! Давайте жить дружно.
79 месяцев • Ответить
"Леопольд! Выходи, подлый трус!!!"
79 месяцев • Ответить
Всему свое время и место! Время смеяться, время слушать, время любоваться, время спешить,время плакать.просто это ни то место и ни то время!
1 79 месяцев • Ответить
Музыка, в любом случае, оставила след в душах, в настроении в спешащих по делам людях. Эксперимент не закончен...
79 месяцев • Ответить
Очень часто мы в будничной суете,спеша на работу,домой,ещё куда-то не замечаем казалось бы мелочей,но в итоге важных вещей.А что стоило остановиться на минуту,на 30 секунд?Часто в спешке,занятые своими мыслями,мы не видим как Судьба даёт нам шанс,не видим как что-то происходит вокруг нас, а потом сетуем на свою жизнь.А ведь прекрасное рядом.Ежедневно происходит столько приятных мелочей,которые могут сделать нас счастливыми.Но в суете мы этого не видим.
Проклятье века — это спешка,
и человек, стирая пот,
по жизни мечется, как пешка,
попав затравленно в цейтнот.

Поспешно пьют, поспешно любят,
и опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
а после каются, спеша.

Но ты хотя б однажды в мире,
когда он спит или кипит,
остановись, как лошадь в мыле,
почуяв пропасть у копыт.
79 месяцев • Ответить
К сожалению, автор не задумывается о значении и последствиях каждого слова
79 месяцев • Ответить
Замечательные стихи замечательного поэта, моего современника, бывшего шестидесятника Евгения Александровича Евтушенко. Это тоже не мешало бы знать, как и хотя бы лучшее, а значит самое простое из музыки!
79 месяцев • Ответить
Повеселило что автор разместил видео в ускоренном темпе. Он сам не может остановиться в вечной спешке за чем?
78 месяцев • Ответить
Я обожаю классическую музыку, и, уверен, смогу услышать и отличить Мастера и мастерский инструмент. Это сразу слышно. Но во-первых мне неудобно просто подходить и слушать музыку в метро, это дискомфортно, и так как у меня как правило нет мелочи возникает чувство неловкости, а во-вторых уличный музыкант чаще всего ассоциируется соистулениами музыкальных ВУЗов либо музыкантами, не сумевшими построить свою карьеру более успешно чем играть в подворотне. А это психология, с ней сложно спорить. Поэтому совершенно не удивлён результатом и не вижу в этом ничего противоестественного и/или страшного. Пол Маккартни, играл на гитаре возле тауэрского моста, все посчитали что это двойник, за 30 минут заработал 25 фунтов (человек с миллиардным состоянием)
1 78 месяцев • Ответить
В мире гораздо больше первоклассных музыкантов, чем мы можем представить, и есть много инструментов, которые звучат не хуже Страдивари (по крайней мере в гулком шумном метро). Не всем музыкантам удалось пробиться к широкой известности (как, например, упомянотому Джошуа Беллу), многие из них зарабатывают играя в метро или на улице. Поэтому уровень уличной музыки в среднем достаточно высок и без участия звёзд типа Белла. Отсюда и результат - в метро он ничем не отличается от сотен других музыкантов, каждый день радующих нас своей игрой в метро и на улицах наших городов. Я думаю найдутся и те ребята, которые сыграют в метро лучше Белла (хотя бы потому что они уже привыкли к обстановке, звуку, публике, зашумленному помещению. А имя в это среде просто ничего не значит, остаётся только мастерство. И пусть почувствует, как достаётся большенству музыкантов в этом мире тяжёлый трудовой доллар!!!!
1 78 месяцев • Ответить
Отличный пост и очень интересные комментарии. Спасибо всем!
78 месяцев • Ответить
Все люди часто платят не за ценность, а за представленную ценность, это означает то, сколько бы человек заплатил за вещь реальную цену исходя из средне-однотипных и т.д, , не зная об ее навязанной ценности, человек более объективно подходит к цене. Практически все выбросят картину "Черный квадрат" малевича, если не будут знать, что она стоит миллионы. Ценность, картины 0, цена имени миллионы.
2 76 месяцев • Ответить
Музыка вечна. Вся суета и бренность мира отступают перед ней. Рахманинов мой любимый композитор.
74 месяца • Ответить
В России надо такой эксперимент провести, думаю результат будет другой...)))
63 месяца • Ответить
КОНЦЕРТ В МЕТРО

Живая музыка звучала…
Играл концерт в метро скрипач.
Я проходила мимо зала,
Где вызывал он скрипки плач.

Катили люди чемоданы,
Бросая любопытный взгляд,
И разделяли океаны
Их от того, кто вёл обряд –

Обряд высокого искусства
На фоне жизни-суеты.
Хотел он вызвать бурю чувства
У серой, замкнутой толпы.

В свои заботы погрузившись,
Спешили люди кто куда,
А он играл, как Бог, спустившись
Для очищенья душ от зла

Я замерла неподалёку,
И дальше не смогла идти,
И слушала, как одиноко
Пылает музыка души.

Вивальди, Альбинони, Моцарт
Дарили свет, любовь и страсть,
Будили море тех эмоций,
Что в бездну не дают упасть.

Концерт в метро… Оркестра «минус»
Поддерживал солиста власть,
Кто отдавал себя на милость,
На суд толпы, как чёрту в пасть.

И пальцы бешено скользили,
Смычок, то нежен, то упрям,
Послушен был какой-то силе
И лил невидимый бальзам.

Как будто ангелы парили…
Скрипач без устали играл,
А люди мимо проходили,
Футляр пустой у ног лежал…
3 60 месяцев • Ответить
Суть в том что людей отучили думать самостоятельно. Так легче ими манипулировать, вытягивать деньги и заставлять работать. Платят не за качество, а за бренд. И на концерт Джошуа большинство приходят не музыку послушать, а что бы сказать, был на концерте Джошуа Белла!
Хотя может быть настоящий гений и сумел бы сломать стереотип.
1 49 месяцев • Ответить
Не надо судить по себе.
48 месяцев • Ответить
Посмотрел. Прочитал отклики. Согласен с теми, кто считает, что только профессиональный слух выхватит в этой обстановке, тот факт,что исполнитель - крутой профи.
крутой профи.
49 месяцев • Ответить
Просто люди понимают, что что-то хорошо, тогда, когда им скажут: "Это хорошо". Если пышный зал, яркая афиша, билет за 100 долларов - то это, безусловно, хорошо. А если это в переходе, то никому и не надо. У нас теперь не качество определяет популярность, а популярность считается мерилом качества.
49 месяцев • Ответить
Данный эксперимент надо было провести в выходной день в парке - в тако случае слушателей слушателей было-бы намного больше, и они потратили бы на слушание музыки намного больше времени!
48 месяцев • Ответить
анонимно
как
Запрещено: оскорбления в любой форме, мат и ссылки на внешние ресурсы. Пожалуйста, будьте добрее и терпеливее к другим людям.
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!