Великолепные балерины на снимках Кристины Макеевой

Кристина Макеева — известный фотограф, она описывает свой уникальный стиль как гармоничное сочетание танца, фотографии и изысканной красоты природы или архитектуры.


Она твердо верит, что это слияние художественных форм усиливает радость и эмоции, вызываемые каждым запечатленным моментом. Для улучшения впечатления она призывает зрителей представлять мелодии, которые перекликаются с изображениями, и делиться своими мыслями в комментариях, позволяя другим погрузиться в то же эмоциональное путешествие.

Кристина находит очарование в захватывающих моментах, улавливая неземную суть плавных движений балета и сохраняя их в своих кадрах. Она видит в этих неподвижных снимках окна в подвешенную реальность, где время остановилось и заключена магия существования. Каждый кадр представляет собой кульминацию ее страсти и самореализации, поскольку в нем органично переплетаются ее любовь к балету, удовольствие от путешествий и увлечение фотографией. Работы Кристины — свидетельство ее непоколебимого блаженства, выраженного через среду, которую она обожает.

























Источник: dymontiger.livejournal.com
Поделись
с друзьями!
117
0
2
2 дня

Тайна Земли. Почему наша голубая планета - Земля, а не Вода? Ведь 70% поверхности - океан!

«Планета Земля» звучит так привычно, что люди редко задумываются, почему именно так, а не иначе. Например, отчего не «Вода», ведь большую часть поверхности занимают моря и океаны?

Вот так, например, выглядит Земля с "обратной", непривычной нам стороны:


Практически одна вода! Красной точкой обозначена так называемая точка Немо. Это самая удаленная от цивилизации точка планеты. Расстояние до ближайшего берега - около 3 тыс км. Об этом необычном месте я ранее писал в статье: Точка Немо в Тихом океане. Почему я бы никогда не хотел там оказаться.

Вот так, на срезе глобуса, наша планета выглядит еще более водянистой:

Красной стрелкой обозначена точка Немо

Или нашу планету могли бы назвать «Лес» из-за огромных лесных массивов. Или как-то еще, к примеру, по имени какого-нибудь греческого бога, как другие планеты Солнечной системы – Венера, Меркурий или Сатурн. Для начала давайте заглянем в историю, что думали люди раньше о нашей планете.

Она не всегда была круглая


Формально, да. Сперва это был бесформенный камень - так называемый планетезималь. Затем он стал обрастать веществом, собирая его из окружающего звезду диска из пыли мелких камней.


Потом формируется планета, и, в начале пути она больше похожа на вытянутый эллипс, чем на шар. Так что конспирологические идеи про плоскую Землю, формально, имеют место - но только на раннем этапе формирования планеты.

Раньше люди не знали о шарообразной форме планеты. Только в пятом веке до нашей эры появились предположения о том, что место, где живут люди, похоже на шар. А вовсе не плоское, как тарелка с низкими бортиками, как принято было считать раньше.

Честь открытия шароподобности Земли приписывают разным ученым, жившим в пятом-третьем столетиях до нашей эры. Среди них знаменитые имена - Аристотель, Эратосфен, Парменид. Похоже, каждый из них самостоятельно пришел к выводу о шарообразности планеты, опираясь на свои наблюдения, знания и размышления.


До этого она даже не считалась планетой. Историки установили, что около четырех тысяч лет назад теорию планет придумали ученые из Вавилонии – древнего государства, которое находилось там, где современный Ирак. Они наблюдали небесные тела, которые видны с Земли. И заметили, как они перемещаются по сложным траекториям. Не так, как звезды, не меняющие своего положения, но сдвигающиеся вместе с «полотном» космоса то в одну сторону, то в другую.


Тогда и было выдвинута идея о другой природе этих небесных тел. К ним ученые относили Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Прежде они считались хрустальными небесными сферами, парившими над Землей. Но о том, что и наша планета, и эти тела вращаются вокруг Солнца, тогда еще не было известно.

И когда наши предки поняли, что живут не на большой плоской тарелке с океанами, горами, сушей и лесами, то, очевидно, решили, что Земля тоже относится к планетам.

Она вертится!


Но о вращении своей планеты вокруг собственной оси наши прародители точно не знали до середины 16 века, когда Николай Коперник опубликовал в 1543-ем свой трактат. А доказательства того, что Земля крутится, предоставил Жан Бернар Леон Фуко лишь в 1851 году. Согласитесь, совсем недавно по меркам истории человечества.


Все это случилось намного позднее того времени, когда люди стали называть свой большой общий дом Землей. То есть по-русски это Земля, а по-латински – Terra (Терра), что означает «почва». Сегодня это официально признанное во всем мире международное обозначение нашей планеты в Солнечной системе.

Почему Земля так называется


Лингвисты объясняют, откуда пошло имя «Terra». В праиндоевропейском языке было слово «ters», что значило «сушить» или «сухой». Понятие «суша» того же происхождения. По-французски название нашей планеты звучит как «Terre», по-испански «Tierra».


Но это наименование нашего общего дома - не единственное в те времена и сейчас. В английском есть слова «Earth» и «Eorthe». Англы говорили «Erda» и «Erthe» («Эрта»), под которыми понимается почва, где ходят люди и куда они бросают зерна. Возможно, значения этих слов родственны с «erian», что означает «пахать».

Название «Erthe» сравнительно молодое. Англоговорящие люди начали использовать его чуть больше десяти столетий назад, как свидетельствуют исторические данные. Ученые предполагают, что у этого понятия также есть связь с местом, где появляется жизнь, и где похоронены предки.

Некоторые народы называли планету именем бога, к примеру, римляне – «Tellus», греки – «Гея», древние скандинавы – «Ёрд», а кельты – «Эхте».

Гея - древнегреческая богиня Земли. Бесконечное плодородие и мудрость - главные ее качества

В славянских языках, из которых вырос и русский, была своя версия – «зимъ/земъ». Это значит «пол», «низ», «почва», «внизу». Истоки этого понятия стоит искать в том же праиндоевропейском – прародителе многих европейских языков.

Значение «низ» исследователи трактуют как «низкий» и говорят о том, что когда-то оно было синонимом «плоский». Есть и другое объяснение: до тех пор, пока люди считали, что наверху, над ними, обитают боги, то сами чувствовали себя внизу – под божествами. И это тоже согласуется со значением «низ».


Если привести все варианты к общему знаменателю, получается, что имя планеты в большинстве случаев ассоциировалось с почвой, грунтом – тем, что находится под ногами, на чем растут растения и стоят дома. Можно сказать, что до открытия шарообразности планета воспринималась как плоский земляной блин. И он не падает, потому что огромные черепахи, киты или слоны держат его на своих мощных спинах.


И тогда понятно, почему появилась «Земля» или «Терра». Даже после того, как стало ясно, что мы живем не на плоскости, а на шаре, название осталось прежним. По сути, мы называем свою планету грунтом, почвой, которая внизу, и на которой люди строят дома и выращивают урожай. Но только с большой буквы.

Однако для обозначения шарообразной формы планеты тогда же, около четырех тысячелетий назад, стало использоваться слово «Orbis». С латыни оно переводится как «круг», «окружность». Оно стало «родителем» понятия «орбита». И было в ходу в древнем мире, когда ученые говорили о Земле как о шаре.

Планета жизни


Многие древние народы считали нашу планету источником жизни, матерью, дающей пропитание человеку. Об этом говорит данное ей атцеками имя – «Тонанцин», что переводится как «наша мать». Отождествление с женским началом, дающим новую жизнь, прослеживается и в греческом «Гея» - имени богини, которым древние греки называли Землю. И это логично соотносится со словами Terra, Earth, земъ, означающими почву. Ведь она, как и мать, питает людей.

Астрономам известно множество планет-океанов. Это планеты, целиком покрытые водой. "Землей" или "почвой" никому не придет в голову их назвать. Земля на них похожа, но у нас - свой путь.

У некоторых народов планета была мужского рода. В Древнем Египте она сравнивалась с богом Гебом. В Древнем Китае было божество земли - Хоу-Ту: праправнук бога Солнца Янь-ди.

Почему не Вода


Казалось бы, логичнее было бы назвать планету Водой. Ведь она покрывает две трети поверхности. И из космоса Земля кажется голубой, как вода.

Объяснение все то же: наши предки об этом просто не знали. У них не было способов как-то оценить соотношение суши, морей и океанов. Ну и почва, на которой они находились большую часть своей жизни, а некоторые всегда, была ближе зыбкой водной глади.

Справедливости ради, воды на поверхности нашей планеты не так уж и много. Есть небесные тела в Солнечной системе, где воды намного больше.

На изображении справа - Земля и вся вода на ее поверхности. И спутник Юпитера - Европа. Воды на крошечной Европе намного больше, она идет "вглубь". У нас же вода размазана по поверхности. И если всю ее собрать - получится такой маленький шарик.


Земля под ногами


Очевидно, имя нашей планеты напрямую связано с почвой, питающей растения, дающие жизнь животным и людям. В этом, очевидно, причина его не романтичности, в отличие от «божественных» названий других планет Солнечной системы. Ведь Земля – это что-то близкое, родное и необходимое. Поэтому и наименование у нее простое, обыденное, такое же понятное и простое.

Автор: Демшина Наталья
Источник: dzen.ru
Поделись
с друзьями!
145
1
2 дня

История любви в картинах: Василий Кандинский и Нина Андреевская

Как вспоминала Нина Кандинская, зимой 1915 года, на Крещение, она с подружками гадала «на суженого». Девушки на улице спрашивали имя у первого встречного мужчины; Нине «досталось» имя Василий. «Праздник был испорчен. Имя мне не подходило никак, я мечтала о Георгии — это было самое модное мужское имя» — вспоминала она. Однако пройдет совсем немного времени, и ни к чему не обязывающий телефонный звонок сыграет решающую роль в жизни Василия Кандинского и его будущей жены, юной Нины Андриевской. 28 лет в любви и согласии — и ни одного письма! А почему? Все просто — они не расставались ни на один день.


С началом Первой мировой войны Василий Кандинский был вынужден оставить Германию и вернулся в родную Москву. Непростые отношения с Габриэль Мюнтер, их уютный дом в Мурнау, время «Синего всадника» — все это осталось позади. Некоторое время Кандинский и Мюнтер поддерживали живую переписку: он рассказывал о желании пожить в Москве, ссылаясь на необходимость посвятить это время работе. Мюнтер, помня про обещание Кандинского жениться на ней, сделала все, чтобы увидеться вновь с любимым человеком. В декабре 1916 года она организовала выставку в Стокгольме, на которой были представлены произведения Кандинского и ее собственные работы, и они встретились — но ненадолго. Габриэль никак не могла понять, что же держало Василия в Москве. Письма приходили все реже… А тем временем сердце Кандинского было уже не свободно, однако он не обмолвился об этом и словом.

Москва. Красная площадь Василий Кандинский 1916, 51.5×49.5 см

Нина Андреевская и Василий Кандинский впервые встретились осенью 1916 года. Художнику вот-вот должно было исполниться 50 лет, а Нине было 17, а может 18 или даже 20… Для самой Андреевской времени и вовсе не существовало: «Когда мне было двадцать, мне хотелось, чтобы мне всегда было двадцать. С тех пор я никогда не отмечала свой день рождения».

Нина Кандинская. Фото 1924 года

Они познакомились по телефону: Нина позвонила Кандинскому по просьбе друзей, они поговорили, а под конец художник попросил о встрече. В своей книге «Кандинский и я «Нина пишет: «Однажды в конце мая 1916 моя подруга позвала меня на ужин к себе домой… среди гостей мое внимание привлек один господин, только что прибывший из-за границы и находящийся в Москве проездом. Ему нужно было передать сообщение Кандинскому, которое касалось — если я правильно помню — одной из запланированных выставок Кандинского… А я была знакома с племянником Кандинского, Анатолием Шейманом, сыном сестры его первой жены. Я указала господину на возможность передать сообщение… Доверенная мне миссия наполнила меня необычайным волнением, в котором смешались любопытство и ожидание. На следующий день я созвонилась с племянником Кандинского и получила номер его дяди. Тогда я позвонила Кандинскому.

Кандинский сам подошел к телефону. Поскольку до сих пор он никогда не слышал моего имени, он сначала поинтересовался, откуда у меня его номер. Когда же я сообщила ему, что знакома с его племянником, его первоначальная сдержанность сменилась благосклонным расположением. Лишь тогда я смогла передать ему сообщение. К моему удивлению, когда я после нескольких любезных слов на прощание собиралась уже положить трубку, Кандинский сказал тихим голосом: «Я хочу непременно познакомиться с Вами лично».»

Незнакомому голосу Василий Кандинский 1916, 24×16 см

Но Нина должна была уезжать на отдых, поэтому они договорились, что она позвонит, как только вернется в Москву. Для юной девушки внимание известного художника было лестным. А Кандинский никак не мог успокоиться; под впечатлением от звуков голоса незнакомки он сразу же принялся рисовать. Так родилась его акварельная работа «Незнакомому голосу». Те, кто уже интересовался творчеством этого художника, помнят, что Кандинский был синестетиком и обладал способностью «видеть» звуки, облекать их в формы и цвета.

Первое свидание состоялось в музее (ныне — ГМИИ им. Пушкина). Всегда подтянутый и бодрый, общительный, интеллигентный, Кандинский вовсе не выглядел пятидесятилетним «старцем» — да и не был таковым по сути. «Меня сразу заворожили его добрые прекрасные голубые глаза. Всем обликом Кандинский напоминал вельможу…»
Нина, генеральская дочь, закончила два университетских курса — по истории и философии, была интеллигентна и умна.

Так Василий Кандинский изобразил Нину Кандинскую в 1917 году.

Роман был коротким, и, несмотря на большую разницу в возрасте, на сопротивление матери невесты, на революционную дрожь в воздухе, Нина Андреевская и Василий Кандинский 11 февраля 1917 года стали мужем и женой.

Портрет Нины Николаевны Кандинской, жены художника Василий Кандинский 1917, 67×60 см

Белое подвенечное платье Нины было пошито по эскизу Кандинского. Кто-то говорил, что Нина «выскочила» замуж за знаменитость, другие осуждали Кандинского, мол, «седина в бороду — бес в ребро…» А молодожены были счастливы, они были влюблены, и мир играл яркими красками. Медовый месяц они провели в Финляндии, любуясь красотами местных водопадов. «Мы были как на необитаемом острове, не читали газет и ничего не знали, что происходит в России» — вспоминала Нина. Через две недели они приехали в Хельсинки и лишь здесь до них дошла весть о революции.

Композиция 217. Серый овал Василий Кандинский 1917, 104×137 см

Было принято решение ехать в Москву, где у Кандинского был доходный дом в Долгом переулке (современный адрес — улица Бурденко, 8/1). После революции дом экспроприировали, но семье удалось все-таки занять одну из квартир. В конце 1917 года у Кандинских родился сын Всеволод, которого отец просто таки боготворил. Нина принимала участие в работе мужа, попробовав свои силы в подстекольной живописи.

Василий Кандинский с сыном Лодей. 1920.

По мотивам рисунков Кандинского ею были созданы стекла «Прогулка» и «Спящая», а также «Сцена с фаэтоном». Ее авторству также принадлежат несколько работ в технике аппликации. Одна из них — «Букет» — имеет на обратной стороне трогательную надпись: «Моему любимому бесконечно Васику от Нины всегда твоей. Поздравление на 15-е июля 1918».

Работа Нины Кандинской из собрания ГМИИ им. Пушкина

Работа Нины Кандинской из собрания ГМИИ им. Пушкина

Жизнь после революции была трудной, «профессорский» паек Кандинского — до смешного скудным. Нина ходила на «толкучку», меняла на еду свои платья. От холода замерзала вода, в квартире топилась единственная печь, вокруг которой и сосредоточилась вся жизнь. Предложение, поступившее от Луначарского — войти в художественную коллегию Отдела ИЗО Наркомпроса, — пришлось как нельзя кстати. Кандинский организовывает институт художественной культуры, в 1919 году становится председателем Всероссийской закупочной комиссии. Он читает курс «Современное искусство» в Московском университете, а вскоре художника избирают вице-президентом Российской Академии художественных наук.

Василий Кандинский. «Дамы на прогулке. Ахтырка». 1917 Бумага, акварель. 27×19,6. Частное собрание, Москва. Источник На этой картине Кандинский изобразил жену Нину и ее сестру Татьяну

Весной 1920 года в семью Кандинских пришло горе: единственный сын Лодя умер от гастроэнтерита. Родители глубоко переживали утрату, и с тех пор никогда о детях не заговаривали. Кандинский, оправившись от потери, вернулся к работе, но та уже не давала ему прежнего удовлетворения. Молодые авангардисты наступали ему «на пятки», его картины критиковали… Долго это продолжаться не могло, и в конце 1921 года, прихватив несколько полотен, Кандинские отправились в Берлин, прочь от московского голода и холода, от могилки на Новодевичьем кладбище… Больше они в Россию не вернулись.

Василий Кандинский. «Богоматерь с Младенцем». 1917 Стекло, масло. Национальный музей искусств Азербайджана, Баку

Рассказывают, что однажды Нине Кандинской приснился любопытный сон: в нем она играла в шахматы со своим мужем, а вместо шахматных фигур на доске были крупные бриллианты, на которых посверкивали капельки крови… Якобы после этого сна Нина убедила мужа покинуть Россию. А позже стала большой любительницей дорогих украшений, в том числе и бриллиантовых. Драгоценности ее и сгубили. Но об этом в свое время.

Красный овал Василий Кандинский 1920, 71.5×71.5 см

После унылой и голодной Москвы уютные, освещенные, нарядные берлинские улочки и магазины сводили с ума. Кандинский старался забыть прошлое, он избегал общения с русскими художниками-эмигрантами. Они с Ниной много гуляли и каждый день ходили в кино, которое оба очень любили. А весной 1922 года известный архитектор Вальтер Гропиус пригласил Василия Кандинского преподавать в Высшую школу строительства и художественного конструирования — Баухаус. Предложение было принято, и Кандинские отправились в городок Веймар.

Зеленая композиция Василий Кандинский 1923

Кандинский погрузился в преподавательскую деятельность, от которой получал огромное удовольствие. А вот Нине здесь не нравилось, в Веймаре она чувствовала себя «как на острове». Жизнь была скромной, а единственными развлечениями были немногочисленные вечеринки с танцами, к которым Кандинский был совершенно равнодушен. Но и эти, казалось бы, невинные развлечения вызывали много кривотолков в провинциальном городке. Местные жители не были расположены к коллективу школы и ее молодым ученикам и даже — кто бы мог представить! — пугали ими своих детей, приговаривая «Не будешь слушаться — отправлю тебя в Баухаус!» В Веймаре, в этом достаточно ограниченном кругу общения, Кандинские очень сдружились с семьей Пауля Клее, часто ходили к ним в гости, а позже, когда в 1924 году школа переехала в город Дессау, стали соседями по дому.

Василий и Нина Кандинские. 1926

Баухаус в Дессау прижился. Городские власти выделили средства на новое здание школы, которое спроектировал Гропиус. Неподалеку, в небольшой сосновой роще, выстроили дома для преподавателей; рассказывают, что о месте для их строительства хлопотала Нина Кандинская. Каждый дом был рассчитан на две семьи, и, конечно же, Кандинские выбрали себе в соседи друзей — семью Клее. Кандинские много работали в садике у дома, посадили розы, гуляли по окрестностям.

Чета Кандинских с Паулем Клее, 1932

В письме другу Уиллу Громану, Кандинский писал: «Здесь так чудесно: мы живём на природе далеко от города, слышим петухов, птиц, собак, вдыхаем запах сена, цветущей липы, леса. За несколько дней здесь мы совершенно изменились».

Открытие нового Баухауса. Слава направо: Василий и Нина Кандинские, Георг Мухе, Пауль Клее, Вальтер Гропиус. Фотограф Walter Obschonka. 1926.

В 1926 году Баухаус торжественно отмечал 60-летие Василия Кандинского. Большая выставка, приемы, внимание прессы — не столица, но все-таки постоянная смена впечатлений. Молодая и красивая Нина Кандинская, конечно же, в центре внимания. Почти 300 акварелей, около 250 картин маслом, знаменитый труд «Точка и линия на плоскости», пьесы для абстрактного театра — для Кандинского период работы в Баухаусе был невероятно плодотворным. Он стал знаменит, о нем писали, его публиковали, о нем говорили, его картины покупали музеи. Антверпен и Берлин, Париж и Окленд принимали выставки его работ.

Композиция ІІ Василий Кандинский 1928

В 1927 году Кандинские получили немецкое гражданство. По этому поводу был устроен костюмированный бал. Как вспоминала Нина, «…это было наше посвящение в граждане Германии». Радость от вновь обретенной свободы продолжалась лишь 5 лет, пока к власти не пришел Гитлер. Работы Кандинского, как и многих его друзей-авангардистов, были признаны новой властью «дегенеративным искусством». Нацисты закрыли Баухаус. После долгих размышлений Кандинские приняли решение уехать в Париж, «город художников». Нина добилась разрешения на переезд, подготовила к перевозке картины и мебель, а после занялась вопросами получения французского гражданства.

Василий и Нина Кандинские в саду Дессау. 1932. Источник

После переезда Кандинский некоторое время не работал — не мог. Продажи его картин шли туго, что в Париже, что в Германии. Жить приходилось скромно. А потом началась Вторая мировая война. 10 июня 1940 года немецкие войска вошли в Париж. Кандинские уехали в курортный городок Котре, но вскоре им пришлось вернуться обратно в столицу — немецкие власти угрожали конфисковать их имущество, оставленное в съемной квартире. Собственно, ничего в их жизни не изменилось, распорядок дня остался прежним. Кандинский прогуливался, потом работал, с 14 до 15 часов обязательно спал — Нина в это время крепила на двери табличку, чтобы ее мужа никто не беспокоил. И вечером опять работа — пока свет окончательно не уходил.

Синее небо Василий Кандинский 1940, 100×73 см

Так прошла война — в ежедневной работе, неспешных вечерних прогулках с Ниной. Конечно же, жизнь в оккупированном Париже была трудной. Летом 1944 года Кандинский стал плохо себя чувствовать.

В августе Париж был освобожден от фашистов. Однако до дня победы над Германией Кандинский не дожил. Художник скончался от инсульта 13 декабря 1944 года. Позже Нина Николаевна записала: «Когда Кандинский умер, я подумала: „Это конец всему“… Ни один мужчина не мог в моих глазах выдержать сравнение с Кандинским. Поэтому я сконцентрировала всю свою энергию на работе на пользу его наследия, и это дало мне новые силы, а моей жизни — новый чудесный смысл».

Нина Кандинская на выставке работ мужа. Мюнхен. 1976.

Нина Кандинская стала единственной законной наследницей своего мужа. Она не стала переезжать — осталась в Париже, в их квартире. Конечно же, к ней начали приходить искусствоведы и дилеры, надеясь на выгодную покупку, но часто оставались ни с чем. После войны картины Кандинского опять выросли в цене, и Нина Николаевна была вольна работы продавать, назначая справедливую цену, равно как и дарить работы музеям, что порой и делала. Могла учредить премию имени Кандинского, организовывать выставки его картин, а также могла затеять и выиграть судебный процесс о праве воспроизведения репродукций картин Кандинского в книге, где, по ее мнению, слишком много внимания уделялось отношениям художника с Габриль Мюнтер.

Она все так же любила роскошные украшения, посещала светские мероприятия и выставки. И отлично понимала ценность наследия художника и распоряжалась им весьма осмотрительно и ответственно. Нина Кандинская несколько раз приезжала в Москву — навестить родственников, посмотреть на картины мужа. В 1973 году вышла ее книга воспоминаний «Кандинский и я».

Двойной аккорд Василий Кандинский 1942, 114×146 см

В начале 1970-х годов Нина Кандинская приобрела шале, расположенное в швейцарских Альпах, которое назвала «Эсмеральда». Именно здесь ее нашли мертвой 2 сентября 1980 года. Ее смерть признали насильственной, и, очевидно, дело было в ее знаменитых драгоценностях, которых недосчитались при осмотре дома. Все картины Кандинского остались на своих местах. Подозрений и версий было много — от «руки Москвы» до участия в трагедии сына Пауля Клее — Феликса, который незадолго до рокового дня навещал Нину Кандинскую… Но эта трагическая тайна так никогда и не была раскрыта. А могиле Нины Кандинской нет даты рождения — эту тайну она унесла с собой.
Источник: artchive.ru
Поделись
с друзьями!
122
0
2 дня

Цветочные музы: любимые цветы легендарных женщин

Цветы – это не просто украшение, это воплощение красоты, нежности и изящества. Издавна они вдохновляли поэтов, художников и музыкантов, становясь символом любви, восхищения и преклонения перед женской красотой. В истории немало примеров того, как цветы становились верными спутниками и источниками вдохновения для великих женщин, оставивших свой след в искусстве, науке и политике.


Одри Хепберн: белые ландыши и нежность


Одри Хепберн – икона стиля, талантливая актриса и гуманитарный деятель. Ее утонченная красота и элегантность покоряли сердца миллионов людей по всему миру. Любимыми цветами Одри были белые ландыши – символ чистоты, невинности и новой жизни. Этот нежный цветок отражал внутренний мир актрисы, ее доброту, искренность и стремление к совершенству. Даже в повседневной жизни Одри Хепберн часто украшала свои наряды букетиками ландышей, создавая вокруг себя атмосферу весенней свежести и легкости.


Мерилин Монро: розы и страсть


Секс-символ эпохи, актриса и певица Мерилин Монро была воплощением женственности и чувственности. Ее любимыми цветами были розы – символ любви, страсти и красоты. Мерилин обожала красные розы, которые идеально сочетались с ее яркой внешностью и темпераментным характером. Она часто появлялась на публике с букетами роз, а ее дом всегда был украшен этими роскошными цветами. Розы для Мерилин были не просто украшением, они были отражением ее внутренней силы и страсти к жизни.

Неудивительно, что поклонники актрисы стремились заказать розы, чтобы выразить свое восхищение и признательность.


Катрин Денев: орхидеи и изысканность


Французская актриса Катрин Денев – символ элегантности, изысканности и утонченного вкуса. Ее любимыми цветами были орхидеи – экзотические и загадочные, воплощающие роскошь и совершенство. Орхидеи идеально дополняли образ Катрин Денев, подчеркивая ее аристократичность и безупречный стиль. Актриса часто выбирала орхидеи для своих нарядов и украшала ими свой дом, создавая атмосферу утонченной красоты и гармонии.


Эдит Пиаф: стойкие хризантемы и сила духа


Легендарная французская певица Эдит Пиаф, обладательница неповторимого голоса и сильного характера, питала особую любовь к хризантемам. Эти стойкие цветы, поражающие разнообразием форм и оттенков, символизируют долголетие, мудрость и силу духа. Хризантемы, с их многочисленными лепестками, словно олицетворяют сложный и многогранный внутренний мир Эдит Пиаф, ее способность преодолевать трудности и сохранять оптимизм. Купить букет хризантем – значит подарить не просто красивый букет, но и пожелать стойкости, мудрости и жизнелюбия.


Екатерина II: тюльпаны и великолепие


Российская императрица Екатерина II была известна своей любовью к роскоши и великолепию. Ее любимыми цветами были тюльпаны – символ богатства, процветания и власти. Екатерина II создала в Санкт-Петербурге огромный ботанический сад, где выращивались редкие сорта тюльпанов со всего мира. Она считала тюльпаны символом своей империи, ее расцвета и могущества.


Кэти Пери: фиолетовые и белые гортензии


Всемирно известная певица Кэти Перри любит роскошные букеты из гортензий. Известно, что гортензии могут быть розовыми, зелеными, синими, фиолетовыми и белыми. Для Кэти Перри наиболее любимы фиолетовые и белые гортензии. Эти два цвета символизируют понимание, чистоту и мир.


Скарлетт Йоханссон: фрезии


Привлекательная актриса Скарлетт Йоханссон всегда украшает свой дом свежими цветами, когда не находится в павильонах для съемок. Его любимые цветы – лилии и розы, но больше всего актрису привлекает аромат фрезии, символизирующий дружбу и невинность. Наиболее ароматными являются розовые и белые виды фрезий.


Анджелина Джоли: орхидеи


Любимый цветок талантливой актрисы и режиссера Анджелины Джоли – орхидея. Нежная и экзотическая орхидея, по сути, декоративное растение. Он символизирует силу, роскошь, любовь и красоту. Поэтому не случайно, что Анджелину привлекают именно орхидеи.


Мадонна: белые розы


А всем известная Мадонна предпочитает элегантные и красивые белые розы. Белые розы имеют несколько значений, из которых наиболее распространены невиновность, любовь и чистота. Они также символизируют счастье и покой. В греческой мифологии белая роза связана с богом эпохи Возрождения Адонисом.


Цветы как отражение личности


Любовь к цветам – это не просто прихоть, это отражение внутреннего мира, характера и вкуса. Цветы могут многое рассказать о личности человека, его характере, вкусах и предпочтениях. Они способны поднять настроение, подчеркнуть индивидуальность, вдохновить на творчество, создать атмосферу уюта и гармонии или вдохновить на новые свершения. Они могут быть символом любви и страсти, нежности и романтики, изысканности и роскоши. Именно поэтому так важно выбирать цветы с особым вниманием, учитывая предпочтения и характер человека, которому вы хотите их подарить.
Поделись
с друзьями!
116
0
1
2 дня

Вокруг света с бутербродами

Что для вас традиционный бутерброд? Батон и колбаса? Главное, колбасой на язык класть, как говорил знаток бутербродов кот Матроскин. Но в других странах традиционный сэндвич идет с совершенно другими начинками.
Давайте отправимся в виртуальное путешествие по миру, только вместо достопримечательностей будем смотреть на бутерброды разных стран.


Бутерброд – «хлеб с маслом», это если дословно перевести с немецкого языка. Вот только авторство немцев в изобретении этого нехитрого блюда, весьма сомнительно. По утверждению многих ученных, изучающих историю кулинарии, история бутербродов началась гораздо раньше, еще в те времена, когда и германские племена еще не существовали.

Многие весьма авторитетные ученые полагают, что бутерброды придумали иудеи. По их свидетельству во время празднования пасхи они обмазывали хлеб маслом, а бывало и медом. Затем этот «прототип» бутерброда приносился в жертву, как заменитель жертвенного животного. Да и маца (тонкие лепешки из манки) тоже накладывалась друг на друга, а между лепешками клали харосет — смесь из перемолотых орехов и фруктов.

В вопросе изобретения бутербродов, идет нешуточная международная борьба. Например датчане, которые традиционно готовят их с копченой рыбой и луком, утверждают, что история бутербродов началась у них. С этим утверждением категорически не согласны шведы, аргументируя это тем, что это неизменное составляющее знаменитого «шведского стола». Про англичан и говорить нечего! Аппелируя к памяти знаменитого обжоры Джона Сэндвича, который целыми днями поглощал невероятное количество ломтиков хлеба с различной начинкой, они борются за пальму первенства в этом споре.

Как бы там ни было, но бутерброды очень быстро распространились по миру. Уже с начала XX века, бутерброды встречаются во всех закусочных, столовых, буфетах и т.п. Да и в быт они вошли прочно. Да и как иначе: процедура его приготовления под силу даже ребенку, а по скорости приготовления соперников у бутерброда практически нет, что с ускорением ритма жизни пришлось очень кстати.

Чакареро (Чили)



Традиционный чилийский сэндвич из тонко нарезанного стейка или свинины на круглой булочке с помидорами, зеленой фасолью и перцем чили.

Чемита (Мексика)



Появился этот вид бутерброда в Пуэбле. Состоит он из авокадо, мяса, белого сыра, лука и сальсы роха. Все это укладывается на булочку-бриошь.

Чип батти (Великобритания)



Просто картошка фри на хлебе, обычно заправляется кетчупом или коричневым соусом. Этот сэндвич в Туманном Альбионе также называют чип ролл, чипсовый маффин, чипсовая булочка. В общем, интересные названия для столь незамысловатого перекуса.

Баррос Люко (Чили)



Просто говядина и расплавленный сыр на булочке. Сэндвич назван в честь бывшего президента Рамона Барроса Люко, который постоянно заказывал их в ресторане Национального чилийского конгресса.

Чивито (Уругвай)



Чивито переводится с испанского как «маленькая козочка», «козленок», но этот сэндвич делается из ломтиков говядины с сыром моцарелла, помидорами, майонезом, оливками или маслинами и частенько с беконом, яйцами и ветчиной. В общем, всего понемногу.

Чорипан (Южная Америка)



Этот вид бутерброда произошел в Аргентине. Сэндвич с колбасой чоризо любят по всей Южной Америке. Обычно его подают на хрустящей булочке с соусом чимичурри или пебре.

Донки бургер (Китай)



В переводе с английского donkey – это осел. Да-да, этот сэндвич делается из ослиного мяса с добавлением латука или перцев. Подается на хрустящей булочке, которая называется хуочао. В провинции Хэбэй есть поговорка: «На небесах – мясо драконов, на земле – мясо ослов».

Даблс (Тринидад и Тобаго)



Популярный сэндвич из жареного хлеба с нутом, заправленным карри. Можно также добавить манго, огурец, кокос и тамаринд. Довольно популярный перекус перед сном.

Дирлэгенс натмад (Дания)



Переводится этот набор букв, как «ночная закуска ветеринара». Бутерброд односторонний и делается из заливного, соленой говядины и паштета. Чертовски по-скандинавски.

Денер-кебаб (Турция)



Мясо на лаваше с добавлением практически чего угодно, но обычно помидоров, лука, салата, маринованных огурчиков и чили. Отличный перекус для тех, кто изрядно выпил, но забыл поесть.

Фишбрётхен (Германия)



Хрустящие булочки с рыбой (обычно с маринованной сельдью) и сырым луком. Зачастую рыбу оборачивают вокруг другой начинки.

Гэтсби (Южная Африка)



В этом сэндвиче всегда присутствует жареная картошка. И еще одно правило – Гэтсби просто огромен. Настолько огромен, что его можно разделить на четыре порции, что обычно и делают.

Кацу-сандо (Япония)



«Минимальный» сэндвич с тонкацу (японской свиной котлетой) и рубленой капустой.

Леберкэссеммель (Германия)



Дословно переводится, как «печеночный сыр», хотя внутри нет ни печени, ни сыра. Это сэндвич с говядиной, свининой, беконом и луком на плетеной булочке. Подается с горчицей и обязательно в горячем виде.

Медианоче (Куба)



Означает «полночь». Это популярный ночной перекус на Кубе. Состоит из жареной свинины, ветчины, горчицы, сыра и огурчиков на сладкой булочке.

Меттбрётхен (Германия)



Дословно – сырой свиной фарш и лук на булочке.

Пан-багнат (Франция)



Классический французский сэндвич: тунец, овощи, вареное яйцо и, самое главное, оливковое масло. Никогда не заправляется майонезом. Подается на французской булочке.

Плескавица (Сербия)



Это сэндвич из разных видов мяса. Иногда производители «импровизируют» – добавляют жир с говяжьих почек, перемалывают свиную шейку или добавляют соду или минеральную воду, чтобы разбавить. Может подаваться на круглой булочке или лаваше с перечным соусом и сербскими сливками.

Свиной бургер (Макао)



Просто свинина с булочкой. Просто, но вкусно.

Бан ми (Вьетнам)



Вообще, бан ми вьетнамцы называют все виды хлеба, но чаще эти слова относятся к сэндвичу с мясом (часто свинина или печеночный паштет), ломтиками соленых огурцов, кинзой и маринованной морковью. Дешевый, но вкусный бутерброд.

Роти Джон (Малайзия)



Поджаренный на сковороде односторонний сэндвич-омлет на половинке багета. Главные ингредиенты – яйца и лук, но также в сэндвич добавляют мясо или рыбу (сардины, курицу, говядину, баранину).

Жоу цзя мо (Китай)



Дословно переводится, как «мясной бургер». Популярный уличный перекус из мяса (обычно свинины, но иногда из баранины или говядины, в зависимости от региона), перцев и специй на плоском хлебе.

Кайа тост (Сингапур)



Сэндвич-снэк, основанный на кайе – смеси из кокоса и сахара, популярной в Юго-Восточной Азии. Подается на толстых ломтиках белого хлеба иногда с добавлением яиц.

Арепа (Венесуэла)



Арепой называют толстый кукурузный хлеб, а также сэндвичи из него. Туда добавляют сыр, свинину, авокадо.

Гавайский тост (Германия)



Это открытый сэндвич с ветчиной, ананасом, вишней Мараскино и плавленым сыром.

Вада пав (Индия)



Популярная острая закуска в Индии. В общем-то, это самса с добавлением чили и специй.

Якисоба-пан (Япония)



В принципе, это булочка из-под хот-дога с начинкой из якисобы (жареной японской лапши). Зачастую сверху добавляют маринованный имбирь и майонез.

Запеканка (Польша)



Популярный польский фаст-фуд – запеканка. Это открытый бутерброд на багете с грибами, плавленым сыром и мясом. Заправляют обычно кетчупом и зеленым луком.

Сэндвич с арахисовым маслом. США.


Источник: stena.ee
Поделись
с друзьями!
351
3
2
6 дней

Интересные фото 2023 года от журнала National Geographic

Журнал National Geographic опубликовал лучшие снимки 2023 года, посвящённые природе, жизни людей в разных странах и науке. Редакторы выбрали 29 самых интересных фото из более чем 2 миллионов.

В число лучших вошла, например, работа морского биолога Александра Семёнова: он снял медузу «Львиная грива» в Северном Ледовитом океане. Фотограф Джен Гайтон для съёмки гиен у пруда в национальном заповеднике Кении использовала бронированного дистанционно управляемого робота. На снимке Карстена Петера можно увидеть волнительный момент погружения дайверов в опасные воды пещер Лаго-Верде в Италии.

Александр Семёнов, nationalgeographic.com

Морской биолог Александр Семенов называет медузу "львиная грива" королевой Арктических морей. Он сфотографировал этот величественный экземпляр на последней стадии его жизни: после размножения медуза уменьшилась в размерах, переварила или сбросила сотни своих длинных щупалец и, по словам Семенова, превратилась в "инопланетный цветок".

Photograph by Dan Winters

Округ Коконино, Аризона

Перед тем как программа Artemis отправит людей на поверхность Луны, NASA проводит высокоточные испытания на Земле. Для имитации лунной прогулки астронавт Зена Кардман надела этот тренировочный костюм, весом более 80 фунтов, чтобы воспроизвести диапазон движений и вес настоящего скафандра в условиях лунной гравитации.

Photograph by Aitor Lara

Национальный парк Доньяна, Испания

Паломники поют, танцуют и играют фламенко во время остановки на своём весеннем пути к святилищу Девы Рокио. Фотограф Айтор Лара отмечает, что их песни "отражают волшебный опыт паломничества и радость от возможности выразить своё благоговение перед Девой".

Photograph by Jen Guyton

Заповедник Масаи-Мара, Кения

Вскоре после рассвета на территории Лемек группа пятнистых гиен приходит к пруду, чтобы напиться. Часто неправильно понятые, гиены на самом деле являются сильными, умными и социальными животными, живущими и охотящимися в матриархальных кланах. Фотограф Джен Гайтон запечатлела этот момент с помощью бронированного дистанционно управляемого робота, разработанного инженерами National Geographic.

Photograph by John Stanmeyer

Сиань, Китай

В День труда туристы фотографируются на фоне пагоды и бронзовой статуи Сюаньцзана — буддийского монаха VII века, который провёл 16 лет в паломничестве в Индию и перевёл десятки манускриптов с санскрита на китайский язык.

Photograph by Christopher Payne

Чиба, Япония

Рабочие на стекольном заводе Chiba Kogaku используют кувалды, чтобы снять глиняную оболочку вокруг сердцевины из оптического стекла. Это стекло, обладающее высокой устойчивостью к изменениям температуры воздуха, будет нарезано на пластины и отправлено в Университет Аризоны, где его расплавят и отольют в зеркала для крупных высотных телескопов.

Photograph by Carsten Peter

Пещеры Фрасасси, Италия

Спелеолог Валентина Мариани (сверху), исследователь National Geographic Кенни Брод (в центре) и Надир Кварта готовятся к погружению в тёмные, токсичные воды Лаго Верде. Такие лишённые солнечного света экосистемы могут дать представление о химии жизни в инопланетных океанах.

Photograph by Katie Orlinsky

Северо-Западные территории, Канада

Пастухи инувиалуиты перегоняют последнее стадо оленей в Канаде, насчитывающее около 4 000 особей, на пастбища для отёла. В 2021 году Региональная корпорация инувиалуитов полностью взяла на себя управление стадом с целью создания устойчивого источника продовольствия.

Photograph by Matthieu Paley

Джаркоргон, Узбекистан

Женская церемония под вышитым вручную сузани отмечает отправление сына на учёбу в столицу, Ташкент. Пока одна женщина читает стихи из Корана, другие снимают покрывало, чтобы благословить лепёшки. Этот ритуал был сформирован под влиянием зороастризма, одной из древнейших живых религий мира.

Photograph by David Doubilet

Чикаго, Иллинойс

Семифутовая зебровая акула в аквариуме Шедд, где разводят находящихся под угрозой исчезновения зебровых акул для производства яиц, которые будут отправлены в Индонезию. Их вырастят и выпустят в охраняемую морскую зону в Раджа Ампате, чтобы восстановить их популяцию в дикой природе.

Photograph by Keith Ladzinski

Регион Тенере, Нигер

В Сахаре группа палеонтологов под руководством исследователя Пола Серено раскопала скелет зауропода. После отправки в Университет Чикаго находки экспедиции будут очищены, изучены и позже возвращены в Нигер.

Photograph by Brent Stirton

Валпараи, Индия

Слоны бродят по чайной плантации, которая когда-то была частью их лесного обитания до того, как в конце 1800-х годов её преобразовали в сельскохозяйственные угодья. В настоящее время около 70,000 человек живут и работают в этом регионе среди 120 слонов.

Photograph by Nichole Sobecki

Провиденс, Род-Айленд

В Университете Брауна доктор Брук Куинн (в синей перчатке) и её научный руководитель Шарон Сварц работают с короткохвостой летучей мышью Себы внутри аэродинамической трубы. Они тестируют, как крошечные сенсорные волоски на крыльях летучих мышей влияют на их реакцию на турбулентность во время полёта.

Photograph by Robin Hammond

Уэллингтон, Новая Зеландия

Полевые специалисты исследуют коричневого киви с Северного острова через два месяца после того, как 11 из этих птиц были выпущены за пределами столицы Новой Зеландии. Киви, являющиеся национальным символом, были сильно сокращены из-за хищников, особенно ласок, завезённых в 1800-х годах.

Photograph by Chinky Shukla

Чача, Индия

Тадж Мохаммад стоит среди своих овец и коз в пустынном ландшафте Раджастхана. В 1998 году, будучи мальчиком, Мохаммад ощутил, как земля дрожит, и стал свидетелем гигантского облака пыли, когда Индия провела подземные ядерные испытания на близлежащем полигоне Покhran. В настоящее время Индия является одной из девяти стран, обладающих ядерным оружием.

Photograph by Max Aguilera-Hellweg

Нью-Хейвен, Коннектикут

Чтобы лучше изучить, как клетки из одной области мозга соединяются с клетками в других, исследователи из Йельского университета искали способ реанимировать недавно мёртвую мозговую ткань. Команда достигла успеха, работая с мозгом свиньи, сочетая индивидуально подобранный коктейль лекарств (синий) с кислородным носителем (тёмно-красный).

Photograph by Chris Gunn

Лаборатория реактивного движения, Калифорния

Техник изучает «мозги» космического аппарата NASA Europa Clipper, который будет запущен в следующем году. При пролёте мимо Европы — одной из крупнейших луны Юпитера — аппарат будет исследовать её ледяную оболочку и характеризовать солёное море, находящееся под ней.

Photograph by Jaime Rojo

Заповедник биосферы монархов, Мексика

Пронизанные солнечными лучами и сгрудившиеся вместе для сохранения тепла зимой, бабочки Монарх покрывают ёлки в святилище Эль-Росарио. Фотограф Хайме Рохо получил специальные разрешения на работу вне рабочего времени заповедника. Он сделал это фото незадолго до заката.

Photograph by Kiliii Yüyan

Южная лагуна Рок-Островов, Палау

Полосатая морская кура swims к поверхности океана, чтобы сделать вдох. В 2015 году Тихоокеанская островная нация создала морской заповедник, защищающий 193,000 квадратных миль своих вод.

Photograph by Stephen Ferry

Национальный парк Тайрона, Колумбия

Мамо Франсиско Чапарро, духовный авторитет коренных народов Аруако, собирает ракушки на карибском побережье. Дугунвин Гаравиту (слева) и Джейсон Искиердо обучаются, чтобы стать мamos. Чапарро наполнил ракушки мыслями и благодарностью перед тем, как разместить их на других священных местах Аруако.

Photograph by Davide Monteleone

Коловези, Демократическая Республика Конго

Пастор Нгои Нико (справа) из Африканской апостольской церкви Конго совершает крещение нового члена в реке ЛуаLABA. Прихожане используют этот поток для инициации и очищающих ритуалов, потому что считают его одним из немногих всё ещё чистых в условиях местной добычи кобальта.

Photograph by Alessandro Cinque

Пуно, Перу

Медицинская команда подготавливает самку альпаки к операции по извлечению яиц для экстракорпорального оплодотворения. Эта процедура является частью программы по разведению альпак, которые будут более устойчивыми к изменениям климата и давать высококачественную шерсть для фермеров.

Photograph by Esther Horvath

Ни-Ауленд, Норвегия

Преподобная Сив Лимстранд из Церкви Норвегии — единственный пастор архипелага Шпицберген в Арктическом океане, принимающий верующих любой национальности и религии. По мере потепления Арктики, конгрегация Лимстранд, состоящая из учёных и местных жителей, фиксирует и справляется с изменениями климата.

Photograph by Thomas Peschak

Пуэрто-Нарино, Колумбия

В космологии тикуна, одной из крупнейших коренных групп в Амазонке, розовые дельфины считаются озорными духами и хранителями водного царства. Женщины танцуют в костюмах дельфинов, изготовленных из коры дерева янчама.

Photograph by Renan Ozturk

Южноатлантический океан

Вулканологи и альпинисты возвращаются после многонедельной экспедиции на гору Майкл, удалённый вулкан на Южно-Сандвичевых островах. Команда успешно совершила первое восхождение и исследование этой вершины, на которой находится одно из немногих лавовых озёр на Земле.
Источник: nationalgeographic.com
Поделись
с друзьями!
465
6
10
6 дней

Как искусство помогает справиться с жизненными трудностями

Искусство во все времена играло роль не только как источник красоты и вдохновения, но и как мощное средство для преодоления жизненных трудностей. В трудные моменты творчество позволяет человеку выразить свои чувства, переосмыслить события и найти внутреннюю силу для преодоления кризиса. Многие известные художники, поэты, писатели, скульпторы и композиторы использовали искусство как инструмент для исцеления, обретения душевного покоя и борьбы с личными трагедиями. Давайте рассмотрим, как некоторые из них находили выход из жизненных кризисов через творчество.


Винсент Ван Гог: искусство как лекарство для души


Один из самых известных примеров — Винсент Ван Гог. Жизнь этого великого художника была полна страданий и душевных проблем. Ван Гог страдал от депрессии и, вероятно, от психического расстройства, которое в конечном итоге привело его к самоубийству. Однако, несмотря на свои внутренние страдания, Ван Гог нашёл утешение в искусстве.

Картины Ван Гога, наполненные яркими красками и эмоциональной силой, являются отражением его внутренней борьбы и стремления найти красоту в мире, несмотря на личные невзгоды. Его «Звёздная ночь», написанная в период пребывания в психиатрической клинике, стала символом того, как искусство может быть способом выражения невыносимых эмоций и внутреннего конфликта. Ван Гог признавал, что живопись была для него своего рода терапией, позволяющей бороться с тревогами и депрессией.


Фридрих Ницше: философия как способ преодоления кризиса


Философия Ницше, хоть и не относится напрямую к традиционным видам искусства, является примером того, как творчество может помочь справиться с жизненными вызовами. Ницше, страдавший от болезней, одиночества и кризиса в личной жизни, обратился к философии как к инструменту преодоления. В своих работах он развивал идеи, которые позволили ему создать концепцию «сверхчеловека» и идею преодоления слабостей через личную силу.

Для Ницше философия была не просто теоретическим поиском, а настоящим жизненным путём, который помог ему справиться с жизненными проблемами. Его работы вдохновляли миллионы людей бороться с трудностями и находить смысл в самых тёмных моментах жизни.


Стивен Спилберг: кино как способ преодоления страхов и комплексов


В это сложно поверить, но успешнейший кинорежиссер Стивен Спилберг когда-то был неловким и пугливым подростком. Свои страхи он научился преодолевать весьма нетривиальным способом: до смерти пугая своими шалостями родных сестер. Позднее, на съемках легендарного триллера «Челюсти», он говорил: «Лучший способ побороть свой страх — посмотреть на него со стороны и отдать на откуп другим». И оказался прав. Заставляя вздрагивать от ужаса и раскрывать рты от удивления миллионы зрителей по всему миру, режиссер продолжает препарировать в своих работах собственные отношения с семьей и другие внутренние конфликты и по сей день.


Фрэнсис Скотт Фицджеральд: писательство как способ пережить семейную драму


Первые литературные опыты Фрэнсиса Скотта Фицджеральда состоялись еще в студенческие годы. Он был так увлечен экспериментами с различными жанрами и формами, что чуть было не вылетел из университета за неуспеваемость. Попав на фронт как раз перед выпускными экзаменами, он так и не успел поучаствовать в боевых действиях, зато познакомился с будущей женой. Избалованная и капризная Зельда стала прототипом многих его персонажей, но самое полное отражение семейная трагедия писателя нашла в романе «Ночь нежна». Неутешительный диагноз «шизофрения», который был поставлен Зельде после нескольких приступов помутнения рассудка, надолго вывел Фицджеральда из душевного равновесия, и он передал всю боль и безысходность герою романа.


Фрида Кало: живопись как способ справиться с серьезной физической травмой


Когда восемнадцатилетняя Фрида Кало попала в жуткую аварию, изменившую всю ее жизнь, никакой арт-терапии еще и в помине не было. Девушка сама попросила у отца кисти и краски, как только пришла в себя. В каждом автопортрете яркой и сильной художницы — отражение ее мира, полного нестерпимой боли. Живопись стала смыслом жизни Фриды и одной из действительно важных причин, чтобы продолжать бороться.


Сильвия Плат: поэзия как выход из депрессии


Американская поэтесса Сильвия Плат, известная своими глубокими и эмоциональными стихами, страдала от серьёзных депрессивных эпизодов на протяжении всей своей жизни. Её поэзия стала способом выразить внутреннюю боль и тревогу, с которыми она сталкивалась. Плат часто писала о своём чувстве изоляции, страхах и отчаянии.

Её наиболее известное произведение, роман «Колокол под стеклом», также отражает борьбу с депрессией и поиски выхода из замкнутого круга тягостных мыслей. Хотя её жизнь оборвалась трагически, искусство дало ей возможность выразить то, что словами было трудно передать. Плат смогла через творчество донести свои чувства до читателей, многие из которых находили утешение в её работах, понимая, что не одиноки в своих переживаниях.


Фредди Меркьюри: музыка как попытка победить смерть


Легендарный вокалист группы Queen тоже мог бы сделать карьеру в изобразительном искусстве: он даже окончил художественный колледж. Но любовь к рок-н-роллу, возникшая еще в школьные годы, взяла свое, и мальчику было суждено стать иконой рок-музыки. На пике славы певца настигла смертельная болезнь. Фредди Меркьюри было всего сорок, когда он узнал, что у него СПИД. Еще три года длились концертные туры группы. Запись новых песен велась до последних дней жизни солиста. Практически во всех клипах 1991 года в центре черно-белого кадра — густо загримированный исхудавший человек, улыбающийся зрителям своей фирменной улыбкой. Ведь «шоу должно продолжаться».


Людвиг ван Бетховен: музыка как преодоление глухоты


Один из величайших композиторов всех времён, Людвиг ван Бетховен, столкнулся с огромной жизненной трудностью — потерей слуха. Для композитора, чья жизнь была полностью связана с музыкой, глухота стала настоящей трагедией. Однако вместо того чтобы сдаться, Бетховен продолжал создавать шедевры, находя в музыке утешение и новый способ выражения своих эмоций.

Его поздние симфонии, в том числе знаменитая Девятая симфония, были созданы в период почти полной глухоты. Бетховен находил в музыке путь к внутренней свободе, несмотря на физическое ограничение, которое могло бы сломать многих. Он доказал, что даже в самых сложных ситуациях можно найти творческую силу, которая позволит преодолеть трудности.


Эрнест Хемингуэй: письмо как способ борьбы с травмой


Американский писатель Эрнест Хемингуэй часто использовал своё творчество как средство борьбы с эмоциональными и психологическими трудностями. Он участвовал в Первой мировой войне и столкнулся с посттравматическим стрессом, который наложил отпечаток на его жизнь. В своих произведениях, таких как «Прощай, оружие» и «По ком звонит колокол», Хемингуэй исследовал темы войны, утраты, любви и страха смерти.

Его сдержанный и лаконичный стиль письма отражал его попытки справиться с травмами и болезненными переживаниями. Хемингуэй смог превратить свои личные испытания в мощные литературные произведения, которые трогают сердца людей по всему миру, находящих утешение в его словах.


Микеланджело: скульптура как выражение боли и силы


Итальянский скульптор и художник Микеланджело Бунаротти также нашёл утешение и выход в искусстве, сталкиваясь с внутренними конфликтами и физическими трудностями. Несмотря на напряжённые отношения с некоторыми покровителями и огромные физические нагрузки, связанные с созданием монументальных произведений, Микеланджело видел в своём искусстве способ выражения силы и борьбы.

Его статуи, такие как знаменитый «Давид», олицетворяют не только физическую красоту и мощь, но и внутреннюю борьбу человека за идеалы. Искусство Микеланджело несло в себе не только красоту, но и философские размышления о жизни, судьбе и человеческой силе в преодолении препятствий.


Искусство — это мощное средство самовыражения, которое помогает человеку справляться с самыми сложными жизненными обстоятельствами. Будь то живопись, музыка, литература или философия, творчество позволяет найти выход из кризиса, переосмыслить боль и найти внутренний баланс. Примеры великих художников, писателей и композиторов показывают, что искусство способно исцелять душу и дарить надежду даже в самые тёмные моменты жизни.
Поделись
с друзьями!
447
2
2
7 дней
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!