Художник Иван Марчук - «гений современности»Согласитесь, не многие современные художники в милости у критиков, а еще меньшему кругу удается при жизни добиться мирового признания, почестей и высоких званий. Но, они все-таки есть. И среди таких имя живописца Ивана Марчука стоит в первых рядах. РЕКЛАМА В британском рейтинге «Топ-100 гениев современности» он занял 72 ступень. Сейчас Марчук - титулованный художник, лауреат Шевченковской премии, изобретатель авторского стиля живописи. И сегодня в нашей публикации уникальная галерея работ мастера, манера которого напоминает переплетение множества разноцветных нитей на холсте. Несколько слов о художникеИван Марчук (1936 г.р.) родом из села Москалевка Тернопольской области (Украина). Родился он в семье известного на всю округу мастера ткацких дел. Еще с раннего детства художник знал, что путь его предначертан: «Понимаете, откуда-то сверху Бог мне подсказал: "Ты должен заниматься именно этим. Бери карандаши или ручку и порть свой альбом". И я начал его портить – срисовывать из читанки писателей. И если уж перст Господень указал мне на то, что я должен взять в руки кисть… Это, очевидно, и был талант. Я уже не спал, не ел – рисовал, где только можно было, и думал, как это продолжить»,- из воспоминаний самого Ивана Марчука. РЕКЛАМА В 1956 году Иван окончил Львовское училище прикладного искусства. Обучение в котором дало юному Марчуку колоссальные знания о различных декоративно-прикладных техниках. Далее продолжил обучение на кафедре керамики Львовского института прикладного и декоративного искусства. Еще будучи студентом, он исследовал мировые художественные течения, принципиально обходя соцреализм. Еще тогда молодой художник фанатично искал свой путь, свой стиль и технику. Творческий путьИ творил он всегда как подсказывала ему душа, тонко чувствовавшая и красоту родного края, и несправедливость, и боль. В 1979 году его картины были представлены на первой коллективной выставке нонконформизма в Мюнхене, Париже, Нью-Йорке и Лондоне. В том же году состоялась и первая персональная выставка в Москве. РЕКЛАМА С 2006 года по решению Международной академии современного искусства в Риме является членом "Золотой гильдии", в которой насчитывается всего 51 художник со всего мира. А в 2007-м года по версии британской газеты The Daily Telegraph назван "гением современности". "Когда я вхожу в мастерскую и смотрю на стопы картин, когда вспоминаю полотна, рассеянные по миру, теплее становится… Это единственное, в чем я доволен собой. Есть выражение: «Жизнь идет, а биография стоит», так вот, чтобы удостовериться, что моя биография не стояла, я мысленно перебираю свои работы… Нужно время, чтобы картину сделать, а их у меня уже больше пяти тысяч, и я смело могу сказать, что недаром прожил жизнь"- так комментирует свой длинный творческий путь 84-летний мастер. «Дайте мне тысячу лет – и я разрисую небо». Уникальная техника «плентанизм»Начиная с первого цикла работы мастера получили название «Голос моей души» и стали основой для всех последующих направлений в творчестве художника. Именно с этого периода появились у картины, созданные в новой авторской технике «плентанизм». Название происходит от слова «пльонтати», то есть – плести. Внимательно присмотревшись, вы увидите, что его полотна как будто созданы уникальным переплетением множества разноцветных нитей. Потрясающая завораживающая техника, приковывающая взгляд и вызывающая желание у зрителя потрогать руками и попробовать смотать нити на клубки. Краски в своем творчестве художник использует на водной основе, по консистенции довольно густую, которая, ложась на холст имеет объемную фактуру, что и создает впечатление кружевных плетений. Наиболее всего впечатляют невероятные пейзажи самобытного мастера. На первый взгляд, казалось бы, совершенно простые пейзажи. Но, свето-цветовая гамма играет свою невероятную роль, придавая полотнам дополнительное значение. К примеру, вот чей-то дом, светлый и радостный, хотя покосившийся забор свидетельствует о запустении. Справа под лучами весеннего солнца греется старое дерево, такое же ветхое, но не менее значимое для цветовой и композиционной целостности картины. Жизнь здесь пришла в упадок, но не погасла. Полотна художника с изображением хат-мазанок никак нельзя отнести к тоскливым пейзажам. Мастер оживил их определенным деталям: вкраплениями солнечного или лунного света, бликам сверкающего снега и наложению мерцающих теней. На них можно смотреть подолгу, не уставая взглядом отслеживать хитросплетения красочных тончайших мазков. P.S. «Свои картины я не выдумывал, они мне являлись, это картины-притчи…» Это поистине слова мудрого человека, прожившего длинную плодотворную жизнь и оставившего после себя наследие, которое будет жить в веках.
РЕКЛАМА
|
|