Соло на 21-струнной гитареГитарист превратил обычную гитару в 21-струнную, чтобы сыграть эту восхитительную мелодию. Music
Как наслаждаться классической музыкой«После неё появляется ощущение экстаза» - говорит композитор и музыкальный просветитель Анна Виленская, объясняя как научиться получать максимальное удовольствие от классической музыки. Что такое классическая музыкаПод классической чаще всего подразумевают академическую музыку. Она отличается от эстрадной, народной, джаза и других видов музыкального искусства своей формой. В эстрадной музыке, например, в основном используют повторяющиеся схемы, похожие на эмоциональные качели: куплет — спокойный (подкопили энергии), припев — экспрессивный (выплеснули её). В академической другая цель — показать развитие материала в процессе и довести его до какого-то результата. Поэтому здесь может быть совсем иная структура — например, состоящая из трёх частей, каждая из которых служит логическим продолжением другой. Также в произведении могут присутствовать главные и побочные темы. То, что у академической музыки принципиально иная форма, делает её сложной для прослушивания. Её тяжело воспринимать только интуитивно или телесно. Поэтому, если сыграть современную рэп-композицию в оркестре, она не станет академической. Станет ли она классической — покажет время. Этим термином называется музыка, которая пережила своего создателя и полюбилась людям. Например, The Beatles много цитируют и исполняют — как минимум на двух континентах. Поэтому их композиции тоже можно назвать классической музыкой. Что может дать академическая музыкаИногда про классическую музыку пишут, что она помогает уснуть. Наверное, это правда, если ты пока что не умеешь её слушать и тебе становится скучно. Но всё-таки я бы не стала обобщать и говорить, что все академические композиции помогают, например, снять стресс, справиться с бессонницей или повысить продуктивность. Они очень разные и по-разному действуют на организм. Но вот что классическая музыка точно может дать своим слушателям. 1. Закрыть темы, которые не может закрыть другая музыкаЕсть определённые эмоции, которые не выражает эстрадная музыка. Она пишется так, чтобы её слушали каждый день, любили и всё время включали на репите. Но бывают моменты, в которые ты, например, испытываешь глубокий экзистенциальный кризис или большой страх без бравады перед смертью. Это очень сложные комплексные чувства, которые можно показать только в прогрессии: как эти мысли приходят, развиваются, до чего доводят. Академическая музыка работает с такими темами. Кроме того, включая классические композиции, ты понимаешь, что они дольше по хронометражу, чем эстрадные. Ты заранее лоялен к их продолжительности, и композитору не нужно заигрывать с тобой, чтобы ты дослушал симфонию до конца. Он может позволить себе использовать разные странные приёмы, которые в эстрадной музыке, скорее всего, отвернут от себя большинство слушателей. Вдобавок ко всему: эстрадную музыку почему-то принято писать со словами. Это может очень сильно мешать. Если вдруг девушка поёт про свою несчастную любовь к брюнетам, а слушатель — мужчина, безответно влюблённый в блондинку, скорее всего, эта композиция откликнется у него не так сильно, как могла бы. Когда ты слушаешь музыку без слов, ты можешь наделить её любым своим смыслом, и она отразит твои чувства ещё сильнее. Поэтому некоторые нынешние 20-летние предпочитают слушать барокко, по форме похожее на эстрадную музыку, но без слов. 2. Развить интеллектКак и любая интеллектуальная деятельность, занятие музыкой развивает умственные способности. Лучше всего эта взаимосвязь прослеживается у детей. Когда ребёнок играет на инструменте, у него улучшается мелкая моторика, которая влияет на развитие мышления. Когда он слушает музыку, то учится абстрактно мыслить. Благодаря всему этому повышается вероятность того, что он вырастет и станет каким-нибудь Эйнштейном. Поэтому талантливые люди действительно зачастую питают склонность к академической музыке. Это не значит, что взрослые не получат пользы от занятия музыкой, просто на них это уже не окажет такого сильного воздействия, как на детей. Music 3. Получить новый опытМузыка — это альтернативное эмоциональное пространство. Чтобы понять, в чём суть определённого произведения, надо постоянно держать в голове то, как его мелодии изменяются. Для этого их приходится визуализировать и запоминать. Да, это работа, но после неё появляется ощущение экстаза — будто ты побывал где-то в альтернативной Вселенной. Этот опыт, наверное, похож на принятие галлюциногенных препаратов. Только, в отличие от них, прослушивание музыки не несёт в себе опасности. Если потренироваться несколько лет, вы обретёте легальный способ быстро и без вреда «попадать» в другие пространства, по-новому эскапироваться. Как составить плейлист новичкуДопустим, человек захотел послушать академическую музыку. Тогда у него, скорее всего, возникнет вопрос: «А с чего начать?» В этой ситуации я бы дала пять советов. 1. Не идти хронологическиЕсть академическая музыка, которая красива и понятна для всех. Это классицизм, романтизм, отчасти — барокко. Сложнее с модерном, постмодерном, авангардом — они могут понравиться не каждому, поэтому лучше не запрыгивать на них с наскока. Лучший вариант — начать с XIX века, а потом постепенно захватывать XVIII и XX века. 2. Выбрать произведения известных композиторовЕсть триада, которую любят практически все: Шопен, Рахманинов, Чайковский. На одном из выступлений я даже показала «фокус». Сказала: «Загадайте своего любимого композитора, а я его назову». Лишь 10% зала выбрали кого-то не из этих трёх. Начать слушать академическую музыку можно с их композиций. 3. Брать произведения, которые малы по хронометражуОт 3 до 6 минут. У Чайковского это «Времена года», у Шопена — мазурки, у Рахманинова — прелюдии. 4. Не брать вокальные произведенияАкадемический вокал может вызывать отторжение, потому что физиологически для человека он не очень естественен. И вообще: слова — это новый слой. Надо сначала разобраться хотя бы с инструментальным. 5. Брать сочинения, в которых мало инструментовНапример, только для рояля. Если бы я составляла плейлист, моя программа выглядела бы так. Для начинающих. «Я не в теме, раньше не слушал классическую музыку»Э. Сати, «Гносьенна 1». А. Моцарт, симфония № 40, 1-я часть. И. С. Бах, прелюдия до-мажор. К. Сен-Санс, «Аквариум». И. Пахельбель, Canon in D. П. И. Чайковский, «Январь». А. Вивальди, «Лето» (3 части). Для продолжающих. «Симфония № 5 Бетховена уже не в новинку, хочу чего-нибудь посложнее»И. Брамс, симфония № 3, 3-я часть. Ф. Шуберт, фантазия фа-минор. Д. Шостакович, струнный квартет, 1-я часть. А. Дворжак, симфония № 9 «Из Нового Света», 2-я часть. Р. Вагнер, опера «Лоэнгрин», вступление. С. Шаминад, «Концертино». Б. Барток, «Шесть румынских танцев». Для искушённых слушателей. «Удивите меня, Анна!»О. Лассо, Lassus prophetiae sibyllarum. О. Мессиан, «Квартет на конец времени» (любая часть). С. Хольт, Canto ostinato. Б. Барток, «Концерт для оркестра». И. Стравинский, «Симфония псалмов», 1-я часть. М. П. Мусоргский, «Рассвет на Москва-реке». О. Респиги, «Фонтаны Рима». Music
Только послушайте! 7 мест на Земле с уникальными акустическими свойствамиВ путешествии по этим удивительным местам можно услышать самое долгое эхо и «пение» песка, а также оказаться в полной тишине. Как правило, когда мы планируем путешествие, то хотим увидеть или попробовать что-то новое. Но, помимо зрения и вкуса, у человека есть еще несколько чувств, благодаря которым он и получает информацию об окружающем мире. Одно из них — это слух. «Вокруг света» вместе с музыкальным журналистом и главным редактором блога HiFi-стриминга «Звук» Ильей Ворониным рассказывает о нескольких местах, интересных, прежде всего, с акустической точки зрения. Мавзолей Гамильтона (Шотландия)Услышать самое долгое эхо на планетеШотландский герцог Александр Гамильтон, десятый герцог Гамильтон, в середине XIX века озаботился вопросом сохранения семейного склепа, который каждую весну заливало водами ближайшей реки. Было принято решение построить отдельный мавзолей. Работы были закончены в 1858 году, спустя пять лет, как сам герцог приказал долго жить. Но и новое здание не спасло прах семейства Гамильтон — в 1920-х годах стало понятно, что вода и пустоты под землей (из-за обилия шахт) когда-нибудь сделают свое дело. Поэтому все останки были вывезены и перезахоронены на фамильном кладбище. А вот здание, которое в какой-то момент едва не ушло под землю, осталось. На сегодняшний день мавзолей является настоящим сокровищем как минимум с акустической точки зрения. Согласно Книге рекордов Гиннесса, мавзолей — самое звучное здание в мире. После захлопывания литых бронзовых дверей эхо «гуляет» внутри помещения целых 15 секунд. А еще здание обладает особенно звучащими стенами, местные называют их «шепчущими». Двум собеседникам достаточно встать в разных концах, немного наклониться и тихонько что-то сказать — слова можно будет легко разобрать в противоположном конце здания. Станция прослушки на горе Тойфельсберге (Германия)Почувствовать эхо Холодной войныВ берлинском лесу Груневальд Адольф Гитлер планировал построить институтский городок, но до конца Второй мировой успели возвести коробку лишь одного здания. После войны было решено свозить сюда фрагменты разрушенных в Берлине построек — так появилась рукотворная гора из строительного мусора, прозванная «Чертовой горой». Потом ее засадили деревьями и даже создали на склонах горнолыжный курорт, но в 1960-х выяснилось, что именно здесь лучше всего перехватывать радиопереговоры между военными ГДР и стран Варшавского блока. Американцы быстро возвели на горе станцию прослушки, которая получила название «Холм». Когда Холодная война закончилась, слушать стало некого, а построенные башни остались. Их быстро облюбовали любители экстремального туризма, панки и прочая молодежь. Сегодня посетить башни может любой (надо только подписать отказ от претензий к владеющей комплексом компании, если произойдет несчастный случай). Подняться сюда стоит не только из-за невероятного вида и множества граффити, но и чтобы на себе ощутить уникальные акустические особенности подкупольного пространства. Звук, даже самый тихий, начинает отскакивать от стен, словно шарик для пинг-понга. Можно на себе испытать эффект бинаурального звукового чуда — понять, как именно мы вычисляем источник звука. Особенности этих башен привлекают музыкантов всех мастей, а группа Scooter даже поместила купола радаров станции на обложку своего альбома Under The Radar Over The Top. People & Blogs Античный греческий театр в Эпидавре (Греция)Бросить булавку и поразиться идеальной акустикеТеатр, как известно, был придуман древними греками. Они же догадались создавать специальные пространства для демонстрации драм, спора софистов и вообще как-то организовывать публичные собрания. Эта культура возникла примерно за 700 лет до н. э. и постепенно обрастала правилами и условностями. Естественно, никакой звукоусилительной аппаратуры у греков не было, поэтому они стали искать решения при проектировании первых театров. Мы не знаем, какими они были, но зато можем представить их на пике совершенства, примерно в IV веке до н. э. Античный греческий театр в Эпидавре, найденный в ходе раскопок в конце XIX века, на сегодняшний день является одним из самых древних известных сооружений, спроектированных с учетом особенностей акустики. Театр был рассчитан на 15 тысяч зрителей, поэтому и акустика здесь должна была быть очень сильная. Если окажетесь здесь на экскурсии, то гид, скорее всего, продемонстрирует главную особенность постройки: находясь на сцене он бросит булавку на специальный камень. Звук ее падения будет слышен на самых последних рядах огромного амфитеатра. Entertainment Мечеть Имама (Иран)Шепнуть так, что услышат всеГреческих экскурсоводов хорошо поймут гиды мечети Имама в Исфахане, очень высокого, величественного и красивого здания. Чтобы удивить зрителей, они обычно становятся под центром главного купола и начинают хлопать в ладоши или шелестеть бумажками. Производимый звук мечется внутри здания, интересно потрескивая, рассыпаясь и утопая в бесконечном эхе. Но необязательно дожидаться фокусов от экскурсовода — акустика здания настолько самобытна, что можно услышать чей-нибудь шепот, просто встав у противоположной стены мечети. Education Поющий бархан (Казахстан)Вы слыхали как поют пески?Во время путешествия по Азии более 700 лет назад венецианский купец Марко Поло услышал очень низкий, немного тревожный, гудящий звук. Описать его оказалось непросто — это были «звуки всех видов музыкальных инструментов, барабанов и хлопков в ладоши». Люди, жившие в тех краях, таких мест избегали — они считали, что так шепчут злые духи, стремящиеся заманить и погубить все живое. Марко Поло стал одним из первых, кто описал эффект поющих барханов. Сегодня мы знаем (правда, не до конца) что «пение» вызывается вибрациями песчинок, вызванных ветром или ходьбой по ним. Один из доступных для туристов поющих барханов находится в казахском национальном парке Алтын-Эмель — туда довольно удобно добраться, чтобы скатиться со 150-метрового бархана и услышать ни на что похожую музыку дюн. Travel & Events Чирикающие пирамиды майя (Мексика)Услышать голос священной птицыСегодня в мире существует множество зданий с интересными акустическими особенностями. Современно направление «акустической» архитектуры возникло относительно недавно, в XIX веке. Но примерно за тысячу лет до просвещенных европейцев индейцы майя при строительстве прежде всего религиозных объектов уже активно использовали собственные наработки в этой сфере. Самым известным шедевром майя считается пирамида Кукулькана, ее еще иногда называют «чирикающей пирамидой». Если стоять внизу и громко хлопнуть в ладоши, то можно услышать странный, немного чирикающий звук, отчасти напоминающий звук выстрела из бластера в «Звездных войнах». Этот звук был специально задуман древними архитекторами, поскольку напоминал пение птицы кетцаль, которую майя считали священной. Travel & Events Лаборатории Орфилда (США)Самое тихое место на светеМы не можем жить без звуков. Даже когда вам очень хочется абсолютной тишины — скорее всего, вы выражаетесь фигурально. Ведь как только вы окажетесь в пространстве, в котором практически отсутствуют источники звука, долго вы там не продержитесь. В мире существует несколько специальных безэховых камер — самая тихая расположена в Лабораториях Орфилда (штат Миннесота). Ее стены поглощаются 99,9% звуков. Посещение такой камеры для любого человека — невероятный стресс и пытка. Мозг, привыкший получать информацию об окружающем мире не только через зрение и обоняние, но и через слух, начинает вести себя очень странно и искать хоть какие-то источники звука. Испытуемые, оказывавшиеся в таких местах, рассказывали, что буквально через несколько минут они начинали слышать как растут волосы на голове, как бьется сердце и пульсирует кровь, как неприятно шуршит кожа и как само по себе звучит собственное тело. Поэтому лучше не лишать себя радости взаимодействия со звуком — слушая ли музыку, аудиокнигу, пение птиц в лесу или шум дождя. Главное, чтобы все это было в меру! Источник: vokrugsveta.ru
Walking in the air - удивительная композиция с рождественским настроениемЕсли наш Новый год не обходится без «Иронии судьбы», то британское Рождество немыслимо без мультфильма и мюзикла «The Snowman». И в то время как мы в сотый раз слушаем романс «Мне нравится, что вы больны не мной…», англичане внимают звукам не менее чудесной композиции «Walking In The Air». Предлагаем вам послушать ее в двух разных исполнениях, будьте уверены, она не оставит вас равнодушными. Film & Animation 2021-01-23T14:06:26+00:00 История песни началась с того момента, как британский режиссер Диана Джексон решила «оживить» книгу Рэймонда Бриггса под названием «The Snowman». Речь в книге, конечно, идёт не о снежном человеке. Книга повествует о Снеговике, которого мальчик слепил под Рождество, а тот взял и ожил, после чего подобно Коньку Горбунку перенёс своего создателя прямиком на Северный полюс к самому Санта-Клаусу. Интересно, что книгу Бриггса мог «прочесть» и безграмотный ребёнок, ибо слов в ней не было — сплошные рисунки наподобие комиксов. Режиссер перенесла этот приём и в мультфильм, персонажи которого остаются безмолвны. Слова звучат лишь во время краткого киновступления Дэвида Боуи (он сыграл роль повзрослевшего мальчика, вспоминающего историю из детства) и в упомянутой песне «Walking In The Air» («Прогуливаясь по воздуху»), под звуки которой Снеговик и мальчик рука в руке проносятся над ночной землёй. Песню, как и остальную музыку к м/ф, написал композитор Говард Блэйк, он же дирижировал и оркестром. Блэйк вспоминал, что сама фраза «Прогуливаясь по воздуху» пришла к нему во время прогулки по Корнуэлльскому пляжу. Дойдя домой, он тут же её записал и, постепенно — слово за слово — родилась одна из прекраснейших композиций, ставшая символом не только мультфильма, но и Рождества вообще. Music
Виртуозное исполнение «Богемской рапсодии»Петер Бенце - венгерский эстрадный пианист и композитор. В январе 2012 года занесён в Книгу рекордов Гиннеса как пианист-рекордсмен по скорости повторяемого нажатия одной клавиши (765 раз в минуту!). Но скорость – далеко не единственный показатель его мастерства. Послушайте, как он исполняет мелодию «Богемской рапсодии» группы Queen – замечательная импровизация! Music
Сосуды с водой, издающие звуки животныхЭтот индеец делает сосуды в виде животных, которые наполняются водой и издают реалистичные звуки этих самих животных! Indian singing cups
|
|