История игристого: 7 любопытных фактов о шампанском, которые полезно знать всем его любителямНеофициальный Международный день шампанского отмечается в последнюю пятницу октября. В 2024 году Международный день шампанского выпал на 25 октября. По такому случаю предлагаем вам несколько интересных и малоизвестных фактов об этом чудесном и самом торжественном праздничном напитке. 1. Родом из ОтвильераПервое игристое вино произвели в области Лиму в Лангедоке, но усовершенствовали его и превратили в знаменитый на весь мир напиток именно в Шампани. В городке Отвильер, в 20 километрах от Реймса, келарь бенедиктинского аббатства Пьер Периньон в 1670 году придумал технологию Recoupage — купажирования (соединения нескольких сортов винограда) игристого вина, а также Boughage и Ficelage — разлития игристого по бутылкам и укупорки их пробкой. Основанное в 650 году аббатство, в котором экспериментировал знаменитый монах, было закрыто после Великой французской революции. Его здания находятся сейчас в частной собственности. Городу принадлежит лишь церковь Святого Сидульфа, у алтаря которой и покоится Периньон. Лучшим памятником бенедектинцу сегодня служат окружающие город живописные виноградники, дегустационные бары и штаб-квартиры винодельческих компаний. 2. Детище реймских вдовушекУрожденная Барб-Николь Понсарден овдовела в 27 лет. В наследство от покойного мужа, Франсуа Клико, ей досталась винодельня в Шампани. Молодая вдова могла нанять управляющего и тратить деньги на наряды. Но она взяла управление на себя и не прогадала Источник: Léon Cogniet, Public domain, via Wikimedia Commons До второй половины XIX века все игристые вина были сладкими. Из-за избыточного брожения 40% бутылок взрывались, а закупщикам при отборе товара для безопасности предлагались маски, подобные тем, что носят фехтовальщики. Сухое шампанское — брют — изобрела реймская вдова Луиза Поммери. Другая реймская вдова — Николь Клико де Понсарден — придумала техники Remuage (выдержки с образованием осадка) и Degorgement (удаления осадка). Чтобы очистить напиток от избытка дрожжей, бутылки сначала под углом хранят в меловых подвалах, а затем, открыв бутылку, аккуратно удаляют скопившиеся у горлышка дрожжи. Многие винодельческие компании в Реймсе используют для хранения своей продукции меловые карьеры, сохранившиеся с римских времен. Поммери, например, принадлежит 120 таких шахт и 18 км тоннелей, большая часть из них открыта для экскурсионного посещения. Реймс не только город вина: здесь начиная с V века короновались 34 французских короля и их королевы. Среди них дочь князя Ярослава Мудрого Анна Ярославна. А в ризнице знаменитого собора, алтарная часть которого украшена витражами Марка Шагала, хранится славянская Библия, по легенде, привезенная русской княжной с родины. 3. Именные бутылкиСамые большие бутылки для игристого носят имена персонажей Ветхого Завета: Мелхиседек: 30 л = 40 обычным бутылкам. Мелхиседек — первосвященник и царь Салима. Голиаф: 27 л = 36 обычным бутылкам. Голиаф — воин филистимлян, соперник библейского царя Давида. Соломон: 18 л = 24 обычным бутылкам. Соломон — библейский царь Израиля. Навуходоносор: 15 л = 20 обычным бутылкам. Навуходоносор — вавилонский царь, покоривший Иудею. Балтазар: 12 л = 16 обычным бутылкам. Балтазар — вавилонский царь, в правление которого Вавилон был захвачен персами. Салманазар: 9 л = 12 обычным бутылкам. Салманазар — ассирийский царь, воевавший с Израилем. Мафусаил: 6 л = 8 обычным бутылкам. Мафусаил — один их библейских праотцов, проживший согласно Библии 969 лет. Иеровоам: 3 л = 4 обычным бутылкам. Иеровоам — царь Израиля. 4. Подземная столица шампанскогоКрупнейшее в мире хранилище игристого находится в Эперне, за что город неофициально называют «столицей шампанского». Под его улицами проходят 110 километров тоннелей, в которых находится 200 млн бутылок. Значительная часть запасов вина хранится в погребах под главной улицей города — авеню де Шампань, на которой расположены штаб-квартиры известных винодельческих компаний. Эперне они облюбовали в XIX веке, когда в городе была построена железнодорожная станция, решившая проблему транспортировки продукции из Эперне во все уголки мира. 5. Из трех сортов виноградаВиноград для шампанского обычно собирают в начале сентября, раньше, чем для других вин, чтобы грозди не успели накопить сахар. Для шампанского используют три сорта винограда — «пино-нуар», «шардоне» и реже «пино-минье». Качество финального напитка определяется по пузырькам. Чем мельче пузырьки, тем, считается, вино лучше. 6. Город-пробкаПлан города Труа, средневековой столицы Шампани, со временем приобрел вид пробки от шампанского. Когда-то здесь проходили знаменитые «шампанские» ярмарки, а местными торговцами была изобретена единица веса — тройская унция. Она равна 31,01 г и применяется сейчас в основном для измерения веса драгоценных металлов. Городской центр полностью сохранил свою средневековую застройку. После прогулки по узким городским улочкам и осмотра древних соборов в Труа стоит попробовать местный мягкий сыр шаурс (Chaource) и свиные колбаски андуйет (начинку для них предварительно вымачивают в вине). По легенде, в 1560 году эти колбаски спасли жителей от армии герцога де Гиза: голодные солдаты ворвались в город, но, вместо того чтобы укрепиться на позициях, набросились на колбаски. Перерыв в битве дал возможность жителям Труа собраться силами и изгнать захватчиков. 7. Шампенуа на закускуНабор закусок, которые предлагают к игристому вину в дегустационных барах, называют шампенуа. Есть их следует по порядку (слева направо), переходя от овощей к мясному рулету и сыру, заканчивая сладостями. За обедом вино в зависимости от вкуса подают и к закускам, и к главным блюдам (в том числе и к мясу), и с десертами. Кроме того, игристое традиционно сочетается с хрустящими розовыми бисквитами. Изобрели их в Реймсе в 1691 году. Изначально бисквиты были белого цвета и выпекались с ванилью. Кармин (натуральный краситель из кошенили), придающий бисквиту розовый цвет, стали добавлять, чтобы замаскировать зернышки ванили. Ваниль сегодня уже не используют, а вот розовый цвет стал фирменным для реймсского печенья. Его обмакивают в бокал, чтобы сухие коржи размягчились и впитали вкус и аромат вина. Источник: vokrugsveta.ru
Конкурс человеческих башен в ИспанииВ Испанском городе Таррагона каждые 2 года проводится чемпионат по строительству человеческих ... башен! Это традиция, занесенная в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. На протяжении уже как минимум двух веков каталонцы залезают на плечи друг другу, пытаясь построить самую сложную и высокую конструкцию из людей. Как все это дело строится? В основании находится так называемая «шишка» – группа из нескольких десятков людей, которые служат основой. В «шишке» может стоять абсолютно каждый, вне зависимости от возраста и физического состояния. Далее идет «ствол». Его нижние уровни образуют самые плотные мужчины, а верхняя часть занимается более миниатюрными и более ловкими. Ну, а самая важная задача – замкнуть башню и выбросить вверх руку с четырьмя пальцами, символизирующими четыре полосы каталонского флага. И эта роль отводится ребенку. Взрослого на вершине структура просто не выдержит. После завершения строительства башню еще нужно и разобрать, но только в той же самой последовательности. На данный момент рекордной высотой являются десять «этажей».
Закадровый смех. Как появилась раздражающая многих подсказка для зрителейЗакадровый смех в зарубежных и отечественных комедиях и шоу бесит многих. Когда-то казалось, что наше кино и телевидение минует чаша сия, но нет — мода добралась и до нас. Откуда взялась традиция подсказывать момент, когда нужно смеяться и зачем она нужна вообще? Многие считают, что закадровый смех появился вместе со звуковым кинематографом и ему не более 100 лет. Но эксперты уверены, что история этой раздражающей медийной технологии уходит корнями в глубокую древность и использовалась еще в античном мире. Летописи гласят, что в III веке до нашей эры драматург-комедиограф Филемон из Эллады нанимал людей, чтобы те освистывали спектакли его соперника Менандра и заливисто хохотали на его собственных премьерах. Не брезговал подставными зрителями и римский тиран Нерон, имевший творческую натуру. На его унылые поэтические вечера сгоняли легионеров, которые аплодировали и шумно выражали восторг талантам диктатора. Но впервые смех из зала стал трендом в XVI веке во Франции. Поэт Жан Дюрат, сомневаясь в своем таланте и благодарности зрителей, раздавал бесплатно билеты на свои выступления, с условием, что приглашенный будет активно поддерживать автора. Опыт переняли и другие поэты, актеры и музыканты — такой подход почти наверняка гарантировал успех и славу, хоть и серьезно бил по карману. Мода на искусственные восторги привела к появлению в XIX столетии новой профессии — клакер. Этим нехитрым ремеслом занимались не слишком щепетильные люди, готовые ради денег на многое. Они за деньги организовывали успех или провал представления, в зависимости от желания клиента. Клакеры, в большинстве случаев, не давили количеством или шумом. Они использовали в своей работе психологический эффект, называемый в наши дни «Социальным доказательством». Он заключается в том, что люди имеют привычку неосознанно присоединяться к чужим эмоциям, если не слишком уверены в себе или в своей оценке происходящего. Небольшая группа клакеров, таким образом, могла ловко манипулировать практически всем залом, обеспечивая успех бездарностям и провал гениальным премьерам. Известен рассказ Влада Дорошевича о случае с Федором Шаляпиным, произошедшим в 1901 году перед выступлением великого русского баса в миланском театре Ла-Скала. После того как оперному певцу предложили свои услуги клакеры, он на следующий день отправил в крупнейшие политические газеты Милана письмо следующего содержания: Ко мне в дом явился какой-то шеф клаки и предлагал купить аплодисменты. Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привез публике свое художественное создание и хочу ее, только ее свободного приговора: хорошо это или дурно. Мне говорят, что клака — это обычай страны. Этому обычаю я подчиняться не желаю. На мой взгляд, это какой-то разбой. Еще в первой половине XX столетия клакерство во всем мире было обычным явлением. Существовали даже специальные агентства, предлагающие услуги подсадных зрителей. Выступающему нужно лишь было оставить заявку и оплатить услугу — половина успеха представления была гарантирована. В начале 20-х годов с ростом популярности радиоспектаклей, клакеры переместились в студии радиостанций. Смех на заднем плане создавал ощущение присутствия на реальном спектакле. Именно из таких радиоспектаклей родился такой востребованный сегодня жанр как ситком. «Комедии ситуаций» с радио перекочевали на телевидение и в начале своего существования на равных соперничали с «мыльными операми». Но аудитория ситкомов была более обширной, чем у мелодрам — они собирали у экранов телевизоров не только домохозяек и старушек, но и мужчин, в том числе молодых. Закадровый смех, характерный для комедийных радиопостановок, стал фирменной «фишкой» ситкомов во всем мире. Ситкомы снимали в студиях, примерно так же как сегодня снимают развлекательную передачу «Вечерний Ургант». Смеющиеся люди оставались за кадром, но при этом, смеясь там, где это было нужно по сценарию, задавали тон всему действу, происходящему на съемочной площадке. Позже ситкомы начали снимать без зрителей, в киностудиях. Материал стал более качественным, так как появилась возможность делать дубли, озвучивать действие и даже накладывать спецэффекты. Но вскоре выяснилось, что телезритель воспринимает шоу в новом формате не так, как это хотелось их создателям, а несколько отстраненно. Чтобы исправить положение на съемочные площадки начали снова приглашать зрителей, для звуковой поддержки. Но новые шоу были не чета старым — они снимались кропотливо и долго, поэтому присутствующие в павильоне уставали и начинали скучать и жаловаться. Представьте ситуацию, когда вам нужно смеяться над 10 дублями одной и той же сцены, причем подряд. Что не делали режиссеры ситкомов, чтобы развлечь гостей. Иногда приглашали даже стендап комиков, чтобы те не давали клакерам скучать. Мучения и поиски длились до 1953 года, пока звукоинженер Чарли Дуглас не придумал так называемую «машину смеха». Умелец создал треки из разных образцов смеха и привязал каждую дорожку к кнопке устройства. Теперь он мог играть эмоциями как на фортепиано, создавая уникальные композиции из хохота, которые звучали очень убедительно. Сначала аппаратом пользовались для корректировки неудачных записей, но затем он вошел в повседневный обиход. Современную версию этого устройства мы можем слышать в популярных ситкомах по сей день. Жутковатая шутка по поводу того, что в современных шоу звучит смех мертвецов соответствует реальности — большинство записей помнят еще первую машину смеха Дугласа. В начале 90-х годов создателям ситкомов пришлось вернуть зрителей в залы — это сделали для того, чтобы удержать зрителя. Живой смех и реальные эмоции людей в зале, как ни крути, заменить суррогатом на 100 процентов не получится. При этом режиссеры начали немного хитрить, подбирая аудиторию в соответствии с тематикой шоу. Для сериала «Женаты. С детьми», прародителя нашего «Счастливы вместе», приглашали военнослужащих, которые почему-то живее всех реагировали на коллизии. Популярный в нашей стране ситком «Друзья» также снимали с присутствием аудитории, в основном молодежной. У нас в стране живой смех в павильоне не прижился из-за больших дополнительных расходов, поэтому мы продолжаем слушать смех покойников из современного аналога машины, изобретенной полвека назад Дугласом. Нужно сказать, что в начале 2000-х, когда закадровый смех появился в отечественных шоу, зрители восприняли его по-шаляпински, можно сказать, в штыки. Вероятно, сказалась прямолинейность и отвращение к фальши нашего зрителя, взращенного на суровом и беспощадном советском реализме. Источник: stena.ee
Экстремальные аттракционы-горки глазами участниковTravel & Events Travel & Events Travel & Events
Жонглирование. Необычный вид сверху!Предметы как-будто зависают в воздухе! Sports В следующем видео качество съемки хуже, но при этом эффект зависания шариков значительно выше! Science & Technology
Гурманы за облаками: сколько стоит поужинать в космосеПутешествия за пределами нашей биосферы — давно не новость, хотя количество туристов пока не исчисляется сотнями, а цены на такие полеты мягко говоря космические. К уже существующим предложениям для космических туристов добавили романтический ужин, сроки перенесли, а стоимость выросла в разы. Ужин в космосе — это совместный проект двух компаний. Первая разработала космический «воздушный шар» — капсулу, наполненную газообразным водородом. Она может подниматься на несколько часов в стратосферу с людьми на борту, а потом спускать их вниз. При этом в капсуле есть все для комфортного путешествия: Wi-Fi, зона отдыха, бар и самый обычный туалет со всеми удобствами. А теперь путешественники — их в капсулу помещается 6–8 человек — смогут еще и вкусно поужинать. Что касается ужина, за который отвечает вторая фирма, меню организаторы пока не озвучивали. Но пообещали, что оно будет «вдохновлено ролью освоения космоса за последние шестьдесят лет человеческой истории». Творить на кухне для космических туристов будет датский шеф-повар Расмус Мунк — между прочим, его ресторану в Копенгагене присвоили целых две звезды «Мишлен». Кроме того, что у клиентов будет возможность отведать авторские блюда выше облаков, авторы заявляют, что их проект оставит нулевой углеродный след. Будет ли это считаться выходом в космос? Увы, нет. На самом деле шар поднимется на высоту 30 километров над уровнем моря, то есть не дотянет даже до линии Кармана, которая является международно признанной границей космоса, это 100 километров от поверхности нашей планеты. Но при этом Землю туристы увидят такой же, какой ее видят космонавты с МКС. И восход Солнца из-за горизонта Земли тоже смогут понаблюдать. Первый полет назначен на конец 2025 года, старт будет из Космического центра Кеннеди во Флориде (США). В стратосфере капсула проведет около шести часов. Стоимость такого ужина составит 495 тысяч долларов (125 тысяч из этой суммы приходится на сам полет). Если курс останется примерно нынешним, в рублях это будет 45,8 миллиона. Автор текста: Ирина Себелева По материалам Interesting Engineering.
11 величайших розыгрышей всех времен, которые многих людей ввели в заблуждениеТем, кто думает, что розыгрыш друга на 1 апреля является чем-то впечатляющим, явно есть к чему стремиться. В истории случались действительно грандиозные розыгрыши, организаторам которых удалось ввести в заблуждение весь мир. BBC сообщила, что Биг-Бен обзаведется цифровым дисплеемВ 1980 году BBC World Service сообщила, что знаменитый лондонский Биг-Бен будет оснащен цифровым дисплеем, а стрелки его старых часов будут переданы первым четырем людям, позвонившим в студию. Большинство слушателей начало звонить с гневными протестами относительно таких изменений, а один японский моряк связался со студией прямо из корабля посреди океана, чтобы получить стрелку. Айсберг в сиднейской гавани1 апреля 1978 года жители австралийского Сиднея с удивлением обнаружили гигантский айсберг, плавающий прямо в городской гавани. За несколько дней до розыгрыша местный предприниматель Дик Смит объявил, что айсберг был доставлен прямо из Антарктиды. Публика была взбудоражена, а представители австралийского военно-морского флота даже предложили Смиту помощь в швартовке. Шумиха продолжалась до тех пор, пока не пошел дождь и не смыл пожарную пену с листов из белого пластика, из которых на самом деле состоял «айсберг». Taco Bell покупает колокол Свободы1 апреля 1996 года американская компания фастфуда Taco Bell ошарашила американцев необычной рекламой. В крупнейших новостных изданиях страны появилось сообщение о том, что компания купила один из символов независимости Америки — колокол Свободы (Liberty Bell), который будет выставлен в штаб-квартире Taco Bell в Ирвине, Калифорния. Несмотря на шквал возмущенных звонков (в том числе от помощников двух американских сенаторов), компания добилась своего банальным розыгрышем — ее продажи существенно выросли. В британских новостях зрителям показали, что спагетти растут на деревьяхTravel & Events В 1957 году британский канал Panorama показал трехминутный новостной ролик о сборе урожая спагетти в Швейцарии. Сюжет сопровождался видео, на котором было показано, как швейцарцы собирают спагетти с веток деревьев. Сотни британцев, многие из которых редко ели это итальянское блюдо, начали названивать BBC, чтобы спросить, как можно вырастить дерево со спагетти самостоятельно, на что ВВС ответили: «Просто поместите веточку спагетти в банку с томатным соусом и надейтесь на лучшее». Студенты из Висконсина перевезли статую Свободы на озеро МендотаСтуденты Леон Варьян и Джим Маллон из Университета Висконсина сделали смелое предвыборное обещание для того, чтобы победить на выборах в Висконсинскую студенческую ассоциацию в 1978 году. Они пообещали перевезти статую Свободы в местное озеро Мендота. Двое студентов победили на выборах и в феврале 1979 года выполнили свое обещание, построив за три дня из фанеры, проволочной сетки, папье-маше и ткани копию верхней части статуи Свободы на замерзшем озере. Студенты Массачусетского технологического института создали гигантский тетрисScience & Technology У студентов Массачусетского технологического института еще в 1993 году появилась идея превратить торец 90-метрового здания Green Building в кампусе в гигантский тетрис. Но только в 2012 году они наконец смогли превратить свою задумку в реальность. Используя сложную систему светодиодных ламп на беспроводной связи, талантливые инженеры преобразовали 153 окна здания в падающие цветные блоки, которые могли контролировать игроки, находящиеся снизу на подиуме. Болельщики регби CaltechВо время проведения межвузовского чемпионата по регби в 1961 году студенты Калифорнийского технологического института (в США его принято сокращенно называть Caltech) подменили карточки-инструкции болельщиков команды из Вашингтона. В результате вместо того, чтобы поддержать свой вуз, вашингтонцы выложили над своими головами на трибунах огромное слово Caltech. Никсон снова собрался в президентыВ 1992 году National Public Radio сообщило, что Ричард Никсон, который ушел в отставку в 1974 году после Уотергейтского скандала, снова выдвинул свою кандидатуру в президенты от Республиканской партии. Для подтверждения своей истории радио даже прокрутило речь Никсона (как оказалось, смонтированную), в которой тот заявлял: «Я никогда не делал ничего плохого». Шведский новостной канал убедил зрителей, что с помощью чулок можно превратить черно-белый телевизор в цветной1 апреля 1962 года шведский телеканал СВТ разыграл зрителей. «Технический эксперт» Кьелл Стенссон объяснил с помощью научных терминов, что, если протянуть пару нейлоновых чулок над телевизором, свет будет фильтроваться таким образом, что позволит зрителям увидеть трансляцию в цвете. Чтобы «цветопередача была лучше», Стенссон рекомендовал зрителям также двигать головой из стороны в сторону при просмотре ТВ. Статую с острова Пасхи прибило к берегу в Нидерландах29 марта 1962 года на пляже возле Зандворта, Нидерланды, была найдена статуя с острова Пасхи. Через несколько дней, 1 апреля, из Норвегии прилетел эксперт, чтобы осмотреть фигуру, который заявил, что это действительно подлинный артефакт из южной части Тихого океана. Статуя была выставлена на всеобщий просмотр в центре города. К концу дня нашелся создатель скульптуры, голландский художник Эдо ван Теттероде, который признался в том, что это он создал «артефакт» на пляже. В Алабаме изменили значение числа ПиЗаконодательное собрание штата Алабама «навсегда изменило математику, науку и мир», заявив в 1998 году, что математическая константа пи теперь будет равняться 3,0 вместо обычных 3,1415926. По крайней мере так утверждалось в первоапрельской прессе. Законодатели из Алабамы не знали о розыгрыше до тех пор, пока не начали получать сотни звонков с протестами. Источник: bigpicture.ru
|
|