Самые опасные и таинственные легенды Сибири

Добро пожаловать, дорогие читатели! Сегодня мы приглашаем вас в мир самых опасных и мрачных легенд Сибири, которые страшат людей на протяжении веков. Устройтесь поудобнее и приготовьтесь к захватывающему путешествию по глубинам таинственных историй, где вас ждут самые страшные и мистические сибирские легенды. Вам не захочется пропустить ни одного слова!


Земли Сибири хранят в себе много тайн и нераскрытых загадок, который по сей день привлекают людей. На протяжении множества столетий землю заселяли малоизвестные государству народы, которые оставили свой след в истории. Каждая область Сибири имеет свою легенду.

Омская область хранит легенду о «Пяти Озерах», одним из которых является знаменитое озеро Окунево в Омской области. «Пупом Земли» является именно деревня Окунево, которая считается энергетическим центром земли. Сама деревня является местом, где периодически происходят паранормальные явления. Кто-то видел здесь всадника без головы, другие рассказывают про, неизвестно от куда взявшийся, хоровод девушек на берегу реки. Легенда рассказывает, что за спинами девушек то появлялись, то исчезали полупрозрачные фигуры огромной высоты. Вокруг деревни расположено пять озер, которые появились при падении пяти метеоритов. Вода, в каждом из озер, считается целебной, местонахождение пятого озера до сих пор находится под загадкой.

В Новосибирской области хранится легенда о хане Кучуме. Считается, что он запрятал свой клад на территории области.


Томская область может похвастаться своей легендой о старце Федоре Кузьмиче. Говорят, что император Александр I инсценировал свою смерть и стал скитальцем Федором.

Кемеровская область считается первым и единственным местом в Сибирском крае, где видели «снежного человека». Также, поговаривают, что на территории Горной Шории хранится клад адмирала Колчака.

По Алтайскому краю ходят легенды о затерянных демидовских шахтах, клад которых, до сих пор не был найден.

В Республике Алтай тоже хранятся свои легенды. Здесь ходят истории о «золотом запасе» адмирала Колчака.

Красноярский край тоже хранит легенды о кладе Колчака, считается, что, когда он проходил по Обь-Енисейскому каналу, то именно там выбрал место для захоронения своего золота. Еще существует легенда о потерянном дворце императора Гаврила Машарова.

За счет большого количества курганов в Республике Хакасия, существует множество нераскрытых тайн, связанных с их происхождением. Рядом с курганами загадочно стоят менгиры - это простые, поставленные вертикально человеком, мегалиты.

Иркутская область тоже присваивает себе клад Колчака, который спрятан в «Дёминском саду».

Республика Бурятия отличается своими легендами от других регионов Сибирского края. Большинство легенд связаны с шаманизмом и буддизмом. Жители республики считают, что могила Чингисхана с его сокровищами хранится в недрах их земель.


Сибирь - место, окруженное мистическими легендами, и одна из самых загадочных и пугающих - Чертово городище. Расположенное на Алтае, это место состоит из скал и ущелий, где, по легенде, жил злой дух, похитивший девушку и удерживавший ее в своем каменном дворце. Ее влюбленный парень сражался с духом и спас свою возлюбленную, заточив злого духа под рухнувшими скалами на вечные времена.


Еще одна страшная легенда связана с озером Таймыр, где, говорят, обитает зловещее чудовище, похожее на змея или дракона. Местные жители уверены, что это существо уносит людей и животных, которые слишком близко подходят к озеру. Тайна этого места продолжает манить исследователей со всего мира.


В горах Сибири скрывается мрачная история о вампире, который терроризировал сибирские селения в XVIII веке. Эта легенда рассказывает о несчастной судьбе мужчины, обреченного на вечную жизнь во тьме и кровавый голод. Местные жители страшились его и укрывались в панике, опасаясь столкнуться с этим таинственным существом.


Сибирские шаманы также являются объектом множества мистических историй и легенд. Их считали могущественными посредниками между миром живых и миром духов. Одна из легенд рассказывает о зловещем шамане, который мог вызвать бурю и даже управлять смертью людей. Во многих историях шаманы использовали свои силы для помощи или наказания людей в зависимости от их поступков.


Легенда о Дятловском перевале - одна из самых пугающих и таинственных историй Сибири. В 1959 году группа из девяти опытных туристов погибла в горах Урала при необъяснимых обстоятельствах. Их тела были найдены в отдалении друг от друга, а некоторые из них имели странные травмы. С тех пор возникло множество теорий о том, что же случилось с группой Дятлова, включая встречу с инопланетянами, тайные военные испытания и даже нападение злых духов.


В самом сердце Сибири расположена зона аномальных явлений, известная как "Бермудский треугольник" России. Это место находится в Красноярском крае и славится своими мистическими явлениями: мигающие огни, необъяснимые звуки, исчезновение людей и транспортных средств. Некоторые полагают, что это место является порталом в другие миры или рубежом, где сталкиваются параллельные вселенные.


Еще одна таинственная легенда Сибири связана с местом, известным как "Колодец ведьм". Согласно преданиям, в этом колодце живут ведьмы, способные проклинать тех, кто нарушит их покой или приблизится к их дому. Люди, осмелившиеся подойти к колодцу, становились жертвами непонятных болезней, несчастных случаев или даже исчезали без следа. Эта легенда до сих пор удерживает многих от посещения этого места, опасаясь пагубных последствий.


Сибирь известна своими глубокими и таинственными пещерами, где таятся мрачные легенды о духах и существах, проживающих в их подземном царстве. Одна из таких легенд гласит о страшном существе, похожем на гигантского червя, который нападает на всех, кто вторгается в его подземный дом. Многочисленные исследования пещер Сибири еще больше укрепляют мистическую атмосферу этого региона.


Наконец, многие легенды Сибири связаны с тайными и мистическими знаниями, которыми владели древние народы этого региона. Одна из таких историй говорит о таинственной книге, содержащей знания о мире духов, исцелении и даже воскрешении мертвых. Считается, что эта книга была утеряна или спрятана, и тот, кто найдет ее, обретет невероятную мощь и знания.


Мы надеемся, что вам понравилось это путешествие в мир самых опасных и мрачных легенд Сибири. Если вам интересно узнать больше о таинственных местах и легендах, подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайки. Впереди еще много удивительных историй, ждущих своего открытия!
Поделись
с друзьями!
948
31
27
3 месяца

Притча к Рождеству: «Человек и птицы»


Однажды был человек, который смотрел на Рождество как на какую-то глупость. Он не был скрягой. Он был очень добрым и порядочным, щедрым к своей семье, честный в своих отношениях с другими людьми. Но он не верил во все то, о чем говорилось в церквях на Рождество. И он был слишком честен, чтобы притворяться, что он верит.

«Я не хочу тебя огорчать, — сказал он своей жене, которая исправно ходила в церковь, — но я просто не могу понять заявление, что Бог стал человеком. Для меня это полная бессмыслица».

На рождественский вечер его жена с детьми пошла на ночное служение в церковь. Он отказался пойти с ними. «Я буду чувствовать себя лицемером, — объяснил он — я лучше останусь дома. Я буду вас ждать».

Вскоре после того, как уехала семья, начал идти снег. Он подошел к окну и увидел, что снежинки становятся все больше и больше. «Ну, что ж, если у нас будет Рождество, — подумал он, — то пусть оно будет белым».

Он вернулся обратно к своему креслу у камина и начал читать газету. Через несколько минут он вздрогнул от глухого стука. Потом послышался еще один удар. Потом еще. Он подумал, что кто-то бросает снежки в окно.

Когда он открыл дверь, чтобы узнать, что это за звуки, он увидел стайку съежившихся птиц. Должно быть, они были настигнуты непогодой, и в поисках укрытия пытались влететь в окно.

«Я не могу позволить бедным птицам замерзнуть, — подумал он — Но как я могу помочь им?» Он вспомнил о сарае, где стоял пони. Там птицам было бы, где укрыться. Он быстро надел пальто и ботинки и потопал по глубокому снегу к сараю. Он широко открыл дверь и включил свет. Но птицы туда не полетели.

«Их нужно заманить» — подумал он. Он быстро побежал домой за хлебом, раскрошил его и посыпал на снег по направлению к сараю. К его огорчению, птицы проигнорировали хлеб и продолжали биться в глубоком снегу. Он попытался загнать их в сарай ходя вокруг них и взмахивая руками. Птицы бросились в разные стороны, но не в теплый, светлый сарай.

«Наверное, я кажусь им странным и пугающим созданием, — сказал он сам себе — как же мне дать им понять, что они могут доверять мне?» «Если бы я сам мог стать птицей на несколько минут, я бы наверное привел их в безопасное место». И в этот момент начали звонить церковные колокола.

Он замер на месте, прислушиваясь к звону, возвещающему добрую весть Рождества. Потом он упал на колени прямо в снег. «Теперь я понимаю, — прошептал он, — теперь я знаю, почему Ты это сделал».
Источник: mirpositiva.ru
Поделись
с друзьями!
763
24
22
4 месяца

Легенды лабиринтов

Нет на Земле более загадочных построек, чем лабиринты. Они манят, запутывают, пугают и даже могут довести до отчаяния тех, кто в них оказывается. С лабиринтами связано немало мистических поверий. Взять хотя бы такое: войдя в лабиринт, человек попадает в «мир иной» и может лишиться жизни…

Существует много историй о лабиринтах, из которых невозможно выбраться. И даже если выход был близок, какая-то неведомая сила возвращала жертву к исходной точке… Лабиринт отказывался отпускать своих гостей. В этой статье мы собрали легенды и истории самых известных в мире лабиринтов.


Ученые предполагают, что разгадка кроется в устройстве лабиринта, в его переходах и ловушках. Попадая в них, человек терял ориентацию и тут же впадал в панику! В древности лабиринты использовали, чтобы сводить с ума неугодных людей, а для пущего устрашения переходы «украшали» человеческими костями, изображениями демонов и прочей нечисти.

Самые древние лабиринты


В мифологии лабиринт является символом смерти и возрождения. Он защищает место, наделенное особой силой, и ограничивает доступ к нему. Это место воплощает зону перехода между двумя мирами, а сам лабиринт является символическими вратами.

Первые похожие на лабиринт наскальные рисунки появились на Земле еще в каменном веке. Трудно сказать, что имел в виду доисторический художник, высекая извилистые линии и спирали, но идея передавалась сквозь века, превратившись наконец в глобальный символ — семь линий, закрученных вокруг центра.

Древнейшим из найденных считают знак лабиринта, нацарапанный на стене усыпальницы в Луззанасе на острове Сардиния, возведенной как минимум четыре тысячи лет назад. В последнее время лабиринты, некогда полные сакрального смысла, стали обычным атрибутом парков и аттракционов, меняясь и усложняясь по мере того, как трансформировались представления человека о мироздании, своеобразной моделью которого и был лабиринт.

Одно упоминание о лабиринте рисует в воображении современного человека необычайно сложное, запутанное хитросплетение ходов, узких троп и тупиков, окруженных каменными стенами. Такой привычный для нас образ на самом деле далек от «первоисточника».

Большинство древних «классических» лабиринтов создавалось по одинаковому, вполне определенному шаблону с одной-единственной очень извилистой тропой, ведущей от входа к центру. Таковы сохранившиеся до наших дней петроглифы в виде лабиринтов, обнаруженные в Галисии, на северо-западе Испании, и датируемые 2000 годом до н. э., глиняные таблички с изображением лабиринтов, найденные в греческом городе Пилосе, возраст которых 3 000 лет, рисунки лабиринтов, нацарапанные на руинах в турецком Гордионе, относящиеся к 750 году до н. э.


Строго говоря, не всякий клубок запутанных ходов следует называть лабиринтом. Классический вариант имеет семь концентрических линий, плотно закрученных вокруг центрального ядра. Вход только один. Длинный путь от него обязательно приводит к центру, который, если быть точными, смещен немного к краю.

Соприкасаясь вплотную, дорожки лабиринта нигде не пересекаются и никак не сообщаются друг с другом. Покинуть центр сооружения можно только одним путем — тем же, что привел к цели. Других выходов из лабиринта нет.

Таким образом, забредшему в его недра путнику не приходится ломать голову над решением сложных задач: как быстрее пройти к цели и выбраться наружу. Все что нужно делать — это идти по дорожке, которая приведет к центру и выведет обратно.

Иначе устроены ходы-головоломки, именуемые на английский манер «мейзами» (maze). Мейзы по своему строению более изощренные и запутанные фигуры, нежели лабиринты. Как правило, в таких головоломках заложены несколько дорог к цели, два или более входов и выходов, дорожки сообщаются между собой и образуют развилки. Решить мейз, то есть пройти к его центру или какой-либо цели, не так-то просто.

Создатели выстроили сложные задачи: выбрать правильный вход, угадать направление на развилке или не попасть дважды на одну и ту же дорожку. Идея мейзов восходит к Средневековью и представляет собой результат освоения математической науки, нас же интересует классический лабиринт как наиболее древний культурный символ.


Простейший лабиринт существовал во многих модификациях. Внося небольшие изменения в технику создания базовой модели, его автор легко увеличивал или уменьшал количество дорожек, делал лабиринт квадратным, прямоугольным, получал различные варианты центрального ядра.

Однако все эти модификации происходили из классического образца, который был широко распространен по всему свету и оставался неизменным на протяжении тысячелетий, просуществовав в своем первозданном виде вплоть до Средних веков и эпохи Возрождения.

Египетский лабиринт


Самый древний лабиринт находился рядом с озером Биркет-Ка-рун, расположенным к западу от реки Нил, неподалеку от города Каир. Он был построен еще в 2300 году до нашей эры и представлял собой окруженное высокой стеной здание, где было полторы тысячи наземных и столько же подземных помещений.

Общая площадь лабиринта составляла 70 тысяч квадратных метров. Посетителям не разрешалось осматривать подземные помещения лабиринта, там располагались гробницы для фараонов и крокодилов — священных в Египте животных.

Над входом в египетский лабиринт были начертаны такие слова: «безумие или смерть — вот что находит здесь слабый или порочный, одни лишь сильные и добрые находят здесь жизнь и бессмертие». Много легкомысленных вошло в эту дверь и не вышло из нее. Это бездна, которая возвращает назад лишь смелых духом.


Сложная система коридоров, дворов и комнат в лабиринте была такой запутанной, что без проводника посторонний человек никогда не смог бы найти в нем дорогу или выход. Лабиринт был погружен в абсолютный мрак, а когда открывали некоторые двери, то они издавали ужасный звук, похожий на раскаты грома или рев тысячи львов.

Перед большими праздниками в лабиринте проводили мистерии и приносили ритуальные жертвы, в том числе человеческие. Так древние египтяне выказывали свое уважение богу Себеку — огромному крокодилу. В древних манускриптах сохранились сведения о том, что в лабиринте действительно обитали крокодилы, достигавшие 30 метров в длину.

Критский лабиринт


Самый знаменитый лабиринт находится в Кноссе на острове Крит. Это копия египетского лабиринта, в одну сотую его величины. Построил этот лабиринт афинский скульптор Дедал.

За свою долгую историю критский лабиринт несколько раз разрушался и отстраивался вновь, а в 1380 году до нашей эры был разрушен и заброшен окончательно, пока английский археолог А. Эванс не обнаружил загадочное иероглифическое письмо в Оксфордском музее. В письме говорилось о древнем лабиринте. В 1900 году археолог прибыл на Крит и начал раскопки.

Артур Эванс вел раскопки почти 30 лет и раскопал не город, а дворец, равный по площади целому городу. Это и был знаменитый Кносский лабиринт, который представлял собой сооружение общей площадью 22 тыс. квадратных метров, имевшее как минимум 5-6 надземных уровней-этажей, соединенных проходами и лестницами, и целый ряд подземных склепов. Критский лабиринт оказался не выдумкой древних, а настоящим чудом архитектуры, в котором было что-то непонятное разуму.


Так, попав в критские парки и дворцы, человек даже не подозревал, что вошел в лабиринт, гранитный исполин в это время начинает вытягивать жизненные силы из жертвы. Древние знали, что проводить длительное время в лабиринте нельзя, иначе можно тяжело заболеть.

По легенде в Критском лабиринте обитал Минотавр — человек с головой быка, которому каждый месяц приносили в жертву 7 девушек и 7 юношей. Страшный обряд прервался благодаря храброму Те-сею, который осмелился войти в лабиринт и уничтожил чудовище.

Эванс не нашел следов мифического животного, но кое-что в лабиринте все-таки говорило в пользу древней легенды. Один из залов украшала фреска, изображавшая гиганта с бычьей головой. Под гранитной плитой в этом же зале было найдено множество человеческих костей. Уж не останки ли это жертв минотавра?


Древнегреческий историк Плиний упоминал о лабиринтах на острове Самос и Лемнос в Средиземном море.

— В городе Помпеи, погибшем в результате извержения Везувия в 79 году н. э., тоже находилось два лабиринта. Один из них, «Дом с лабиринтом», известен удивительным мозаичным полом, на котором изображена борьба Тесея с Минотавром.

— Мальчики в Римской империи играли в лабиринтах, выложенных на полях или на мостовых. Считалось, что так закаляются их души и тела. Если ребенка хотели наказать, его бросали в лабиринте на ночь. Выживет — станет настоящим воином. Хочется отметить, что в то время в лабиринтах хватало диких птиц и хищников. Так что закалка у юных центурионов была еще та.


— Были свои лабиринты в Индии — в храме Хапебт в Майсуре, а в Китае лабиринты строились при входе в каждый город и даже дом. Жители Поднебесной верили, что лабиринты спасают от алых духов. Демоны могут летать только по прямой, и если построить вход з дом в виде лабиринтов, можно уберечь свое жилище от злых духов.

— В Скандинавии на побережье Балтийского моря находится более 600 каменных лабиринтов. Многие из них построены местными рыбаками, которые верили, что, проходя через них, обеспечивают себе хороший улов и счастливое возвращение.

В России тоже есть свои лабиринты. Так, на Соловецких островах насчитывается около 30 лабиринтов и более 1000 насыпей-курганов и разнообразных символических узоров из камня. Большинство из них относится ко 11-1 тысячелетиям до н. э.


До сих пор эти сооружения остаются одними из самых загадочных мест на Земле. На них нет никакой растительности, кроме мхов и ягодников. Высаженные растения и деревья погибают, а животные избегают этих мест.

В Европе особенное распространение получили лабиринты из дерна: дерновый холмик в центре и ведущие к нему дорожки в виде неглубоких канавок. Обычно эти лабиринты делались в форме круга диаметром от 9 до 18 метров. Но были и квадратные, и многоугольные дерновые лабиринты, а также те, что имели поистине огромные размеры.



— С конца ХV века лабиринты начали появляться в храмах, на плитках церковного пола. Такие напольные изображения лабиринтов стали неотъемлемой частью наказания, когда раскаивающийся грешник должен был пройти на коленях по всем изгибам и поворотам лабиринта. Такая епитимья налагалась на тех, кто не мог совершить паломничество к святым местам, и называлась «дорога в Иерусалим».

С распространением христианства древний языческий символ лабиринта постепенно изменился и стал восприниматься как аллегорический образ тернистого пути человека к Богу или крестный путь Христа.

Лабиринт в христианской философии и архитектуре становится метафорой материального мира, проходя через который человек должен сразиться с Минотавром — Сатаной. В лабиринте соблазнов и грехов человек, подобно Тесею, может уповать только на собственную стойкость и спасительную нить Ариадны — Веру.

Подобная трактовка символа лабиринта обусловила изменения в его дизайне. К XII веку доминирующим в христианской традиции становится лабиринт с одиннадцатью дорожками — это число для средневекового христианина символизировало понятие «грех». Наложение креста поверх концентрических дорожек привело к утверждению квадрантной формы лабиринтов, хотя зачастую сохранялась и приверженность классической конфигурации.


Именно в этот период подобные изображения появляются на полах церквей и соборов Европы. Великолепные лабиринты, выложенные цветными камнями, керамической плиткой, мрамором, порфиром, украшали полы храмов в Шартре, Павии, Пьяченце, Амьене, Реймсе, Сент-Омере, Риме. Многие из них были декорированы аллегорическими изображениями Тесея и Минотавра, сценами из Священного писания. Назначение большинства церковных лабиринтов остается неясным.

Высказываются предположения, что некоторые из них могли использоваться для правильного определения дня Пасхи. Часть лабиринтов, по-видимому, служила объектом созерцания и дискуссий в богословских беседах.

Известно, что лабиринты в соборах Шартра, Реймса, Арраса и Санса стали своеобразной имитацией паломнического пути в Палестину и порой назывались «Путь в Иерусалим». В те времена для большинства верующих поход на Святую землю был невозможен, и они совершали его в символической форме — проходили весь церковный лабиринт на коленях, читая молитвы.


Искусство создания лабиринтов начало претерпевать значительные изменения с расширением представлений человека о мире. Великие географические открытия, успехи естественных наук, возникновение учения о множественности миров — все это отразилось на философском восприятии лабиринта — символа Вселенной и человеческой жизни.

Постепенно исчезают лабиринты, в которых все заранее предопределено и путь возможен только по одной, раз и навсегда проложенной дорожке. На смену им приходят все более сложные, с многочисленными вариантами проходов, где человек сам выбирает путь среди запутанных тропинок и тупиков.

Подобные лабиринты из живой изгороди стали непременной деталью многих садов и парков Европы, превратившись в весьма популярное развлечение для аристократии.

Многочисленные лабиринты, отличающиеся разнообразием и изысканным вкусом, были устроены во владениях могущественного клана Гонзаго из Мантуи, прогулка по лабиринту, созданному в 1669 году в версальском саду, считалась увлекательным путешествием, а лабиринт, высаженный в 1670 году в саду виллы Альтьери в Риме, стал излюбленной забавой Папы Климента X, которому нравилось наблюдать за попытками своих слуг отыскать выход.


Наибольшего расцвета искусство создания «живых» лабиринтов достигло в Великобритании, превратившись в один из национальных символов королевства. До наших дней сохранился знаменитый лабиринт в Хемптон-Корте, устроенный в 1690 году для Вильгельма Оранского.

По старинным гравюрам был восстановлен великолепный образец лабиринта в саду Тюдоров в Хэтфилд-Хауз в Хетфордшире, по-прежнему поражает извилистостью троп лабиринт из лавровых кустов в Глендерген-Хауз в Корнуолле, высаженный в 1833 году.

Сегодня лабиринты, все более усложняясь, создаются на основе математических моделей и теорий. Устроенные в парках и на туристских маршрутах, они предлагают захватывающее интеллектуальное развлечение, испытание на сообразительность и удачливость.


Главной неразгаданной загадкой древнего символа остается его происхождение. Десятки гипотез, высказанных на этот счет, так и не смогли объяснить возникновение, а затем распространение по всему миру затейливого рисунка извилистой дорожки. Возможно, этот образ был подсказан самой природой — спиралевидные и лабиринтные формы характерны для раковин некоторых моллюсков, различимых в колонии кораллов, подземных ходов муравейников.

Быть может, древние художники, часто рисовавшие простые спирали и извилистые линии, постепенно совершенствуя и усложняя эти геометрические фигуры, тем самым пришли к символу лабиринта. На роль его «прародителей» претендуют и наскальные изображения концентрических колец в виде чаши или углубления, относящиеся к эпохе неолита и распространенные вдоль всего Атлантического побережья Европы.

Ряд исследователей полагают, что эволюция именно этих форм привела к возникновению символа лабиринта. Наконец, высказываются предположения, что лабиринтный рисунок мог появиться при попытках древнего человека изобразить сложное движение солнца и планет.


История лабиринта по-прежнему не закончена. Его дороги, словно бесконечная лента времени, стремятся все дальше, уводя человека к неведомой цели, которая тем желаннее, чем менее предсказуем путь в лабиринте.

Лабиринтовые суеверия


— В древности изображение лабиринта считали прекрасным оберегом. Так, индейские племена тохоно и пима из американского штата Аризона и сегодня, как и тысячи лет назад, плетут корзины из сухих стеблей, корней и листьев растений, растущих в пустыне, и украшают их узором-лабиринтом с целью защитить себя от злых духов.

В Пакистане и Исландии символы лабиринта вырезают на самом высоком дереве в саду, чтобы отпугивать воришек. В Шри-Ланке узор лабиринта вплетают в ткань для одеял и в основу ивовых корзин; в Скандинавии и Индии выкладывают лабиринт из камней в пустынных местах или на побережье, если хотят исполнения своего заветного желания.

Правда, тут есть свое но. Считается, что лабиринт в обмен на исполненную мечту отнимает у человека семь лет жизни.

— Отправляясь в опасное место, можно попробовать нарисовать узор лабиринта на ладони. И беда обойдет вас стороной.

— В лабиринт не берут детей до семи лет и стариков, перешедших 70-летний рубеж. Лабиринт якобы может отнять души тех и других.

— Не ходят в лабиринт и беременные женщины — есть примета, что иначе ребенок может запутаться в пуповине.

— Злых духов, обитающих в лабиринте, можно обмануть, если надеть на себя чужие вещи. Так, если вы заблудились в лабиринте, поменяйтесь со своим спутником одеждой, и выход скоро найдется.

— В переходах лабиринта и на его фоне лучше не фотографироваться, могут начаться неприятности в жизни и проблемы с памятью и зрением.

— Если, стоя в центре лабиринта, загадать желание, а потом быстро найти выход, можете считать, что ваше желание быстро исполнится.

— Чтобы избежать коварства лабиринта, нужно оставить какую-нибудь вещь в дар, например, бросить монетку.

Источник: masterokblog.ru
Поделись
с друзьями!
597
1
4
7 месяцев

Трованты — удивительные «живые» камни Румынии, поставившие ученых в тупик

Эти необычные камни можно встретить в Румынии, а точнее, в центральных и южных районах страны. Люди называют их тровантами и наделяют чертами живых существ. Местные жители рассказывают гостям, что эти камни умеют расти, размножаться и даже дышать, что обеспечивает неиссякаемый поток туристов. Ученые, много лет исследовавшие румынские трованты, отрицают их биологическое происхождение, но, несмотря на это, пока не могут объяснить все процессы, происходящие с этими камнями.


Трованты представляют собой округлые или продолговатые обтекаемые минеральные образования, практически лишенные крупных выступов и сколов. Основной материал такого камня — распространенный на Земле повсеместно природный материал — песчаник. Но от других глыб из этого минерала трованты отличаются очень сильно.


Главное мистическое свойство этих круглых камней — их рост. Трованты на самом деле увеличиваются в размерах, причем как грибы, после хорошего дождя. В румынских деревнях любят рассказывать о том, что небольшой камень может за одну дождливую ночь вырасти в два раза, а большой — на треть. Конечно, это всего лишь байки, но они не лишены основания.


Тровант незначительно увеличивается в размерах, если его окружает влажная среда, но очень и очень скромно, часто даже незаметно для глаза. Чем меньше камень — тем стремительнее его рост. Заметить, как подрастают самые большие трованты, весом несколько тонн, можно, лишь воспользовавшись измерительными приборами.


Геологи смогли объяснить это странное явление, в котором нет ничего волшебного. Если аккуратно распилить тровант пополам, то можно увидеть отличающиеся по толщине и цвету кольца, как на древесном спиле. В самом центре находится небольшое твердое ядро. Слои эти состоят не только из песчаника — оттенки разных цветов им придает высокое содержание разных минеральных солей.


Когда тровант намокает, материал, из которых он состоит, расширяется и камень «растет». В долгосрочной же перспективе увеличение размеров трованта связано с постепенной цементацией песка на его поверхности — столетие за столетием, слой за слоем.


Но есть у тровантов особенность, которую пока наука объяснить не может. Эти камни умеют размножаться и происходит это способом, очень похожим на почкование. Сначала на поверхности глыбы появляется бугорок, который увеличивается в размерах, а затем отпадает от материнского камня и становится новым тровантом.


Явление это настолько необычно для мира минералов, что одно время даже маститые ученые задумывались о том, не имеем ли мы дело с еще не открытой нами неорганиеской формой жизни. Но как бы нам не хотелось верить в чудеса — все гораздо прозаичнее, и мы просто имеем дело с не описанным ранее геологическим процессом.


Люди, столетиями живущие рядом с тровантами, не испытывают к ним никакого мистического благоговения. За сотни лет они привыкли к этим странным камням и вряд ли верят в истории, которые рассказывают о них любопытным туристам.


Доказательством небрежного отношения к удивительным каменным соседям можно считать то, что трованты используют в качестве строительного и отделочного материала. Кроме этого, на деревенских кладбищах юга Румынии шарообразные глыбы устанавливают в качестве памятников.


В начале 2000-х годов правительство страны, наконец, обратило внимание на трованты и взяло их под свою защиту. Наиболее крупные из них были описаны и занесены в реестр, как памятники природы. В 2006 году в районе Вылча, недалеко от города Костешть, был открыт «Музей тровантов», куда со всей страны свезли самые необычные и крупные камни. Самые эффектные трованты в этой экспозиции под открытым небом достигают 10 метров в высоту.


Камни, похожие на трованты, есть и в других местах планеты: в Казахстане, России и Лаосе. Они отличаются от румынских по химическому составу и цвету, но очень схожи своими свойствами.
Поделись
с друзьями!
1059
1
11
8 месяцев

12 главных мистических мест Европы

Старый Свет. Кажется, здесь нет городка, замка или узкой мощеной улочки, с которыми не было бы связано историй о призраках, страшных кровавых тайнах или мистических событиях. По количеству непознанного, необъяснимого и нереального эта часть света все еще впереди планеты всей. Встречайте дюжину главных мест Европы, связанных с неопознанным.


Прага, Чехия



Мистическая столица Европы, особенно Старый город, предлагает самый широкий выбор встреч со сверхъестественным.

Начнем со знаменитого Голема из Еврейского квартала, первого в череде Франкенштейнов. В марте 1580 года верховный рабби Лев бен Бецалель создал глиняную фигуру ростом примерно в полтора метра, а затем вдохнул в нее жизнь с помощью каббалистических заклинаний. Потом все пошло не по плану, и Голем вырвался из-под власти создателя. Усмиренный, он в виде чучела хранился на чердаке, но исчез во время войны. Поговаривают, совершает иногда променад по ночной Праге.

А в Доме Фауста жил и творил один из самых известных алхимиков Средневековья Эдуард Келли. Посещение этого здания гарантирует успехи в финансовых делах.


Самое известное пражское привидение — дух Яна Гуса, сожженного вместе со своими трудами 6 июня 1415 года, — появляется лунными ночами рядом с Вифлеемской часовней, где Гус проповедовал при жизни.

Второй призрак и символ Праги — дух Яхима Берки, задушившего собственную невесту, а потом повесившегося. Теперь раз в месяц он угрюмо стоит на Платнержской улице в надежде поговорить с невинной девушкой. Считается, что, если это произойдет, призрак наконец-то успокоится.

Пещера Альтамира, Сантильяна-дель-Мар, Испания



Не счесть алмазов в каменных пещерах… Но в этой — одной из самых знаменитых каверн Европы — вместо алмазов вы увидите «3D-кинотеатр» каменного века. Наскальные рисунки — многочисленные разноцветные изображения бизонов, лошадей, оленей, кабанов и чуть-чуть людей.

Кроме того, художники использовали рельеф стен, чтобы сделать зверей «живыми», почти как в компьютерной графике, а при подсвечивании всполохами костра создавался эффект движения, причем сразу в трех измерениях.


Кто-то считает это творением «космических странников», а кто-то требует не обижать наших предков, ибо им тоже было отлично знакомо чувство прекрасного. И художественными навыками они обладали отменными.

Созданы шедевры, по разным данным, от 32 до 19 тысяч лет назад, и к этой же эпохе относятся первые изображения людей на стенах пещеры. Эффект от созерцания рисунков настолько потрясающий, что реальность отступает и хочется летать и потрясать копьем. Наверное, в каждом из нас одновременно живут и первобытный человек, и инопланетянин.

Озеро Лох-Несс, Инвернесс, Шотландия



Это озеро — самый большой водоем на всем протяжении геологического разлома Грейт-Глен. Запасов пресной воды в нем больше, чем во всей Британии. Но не ради этого сюда едут люди со всего мира. Они хотят увидеть чудовище, знаменитую Несси: не то выжившего с незапамятных времен плезиозавра, не то и вовсе неизвестную форму жизни.

Есть предания, что в Средние века изящный ящер с лебединой шеей любил полакомиться незадачливыми рыбаками, но вот в последнее время его что-то не видно. При этом фотографии, пусть мутные и нечеткие, появляются регулярно.


На данном снимке, конечно, коллаж, но странные объекты в озере туристы фотографируют постоянно.

И хотя запечатлеть Несси получится вряд ли, ощущение присутствия чего-то постороннего на водах озера мощнейшее. Невозможно отделаться от мысли, что за тобой наблюдает пара внимательных и мудрых глаз — глаз змея, уже давно знающего все тайны этого мира.

Бойницкий замок, Словакия



В поражающем мрачной красотой и строгостью готическом комплексе, основанном в XII столетии на месте древнего вулкана, живет интересный призрак мужского пола. Некий лейтенант и коммерсант Ян Палфий, тогдашний владелец замка, получил отказ от прекрасной аристократки-француженки.

Страдающий отставник так и не женился, а потом и вовсе бросился в ров, предварительно завещав все свое состояние приютам…


Как самоубийцу, Яна похоронили не на кладбище, а в замке. Возможно, поэтому его неприкаянная душа и в наши высокотехнологичные дни бродит по извилистым коридорам. Иногда призрак видят в компании некой женщины в белом.

Но это не гордая французская мадемуазель, а коренная словачка Анна Берна, которая во времена бессмысленной Тридцатилетней войны влюбилась в немецкого офицера и выдала ему какие-то стратегические секреты. Ее, как тогда было принято, повесили, но во время следствия она содержалась в Бойницком замке. Здесь же и «прижилась» после смерти.

Замковый комплекс находится в прекрасном состоянии (частично — на те самые Яновы деньги), и для людей с крепкими нервами лучшего места не найти. То, что некоторые посетители попадали в больницу с сердечным приступом, не в счет.

Тупик Мэри Кинг, Эдинбург, Шотландия



Это место в районе Старого города навевает ужас и благоговение одновременно. В XVII веке во время очередной европейской чумы властями Шотландии было принято радикальное решение: сюда свозили со всего города и окрестных деревень тех, кто заболел страшной и фактически неизлечимой в те годы болезнью.

Вероятно, доктора с алебардами считали себя чуть ли не гуманистами: они же не сжигали больных живьем, как в Саксонии, и не посыпали негашеной известью, как в Венгрии. Их просто запирали и ждали, пока они сами не отправятся на небеса.

Чума в Шотландии оказалась не такой масштабной, как в континентальной Европе, но и здесь было немало жертв. Согласно одной из архивных записей, в 1645 году, в разгар эпидемии, Патрик и Джейн Макконнехи оставили на этом месте умирать свою дочку, после чего призрак Энни навеки поселился на сырых и мрачных улицах города.


И до сих пор маленькая Энни притрагивается к рукам или одежде проходящих по зловещему переулку. Ее неупокоенная душа летает по комнатам старинных зданий и поет тонким жалобным голоском детские шотландские песенки.

Предприимчивые эдинбуржцы устроили в тупике масштабные экспозиции из жизни чумных больных того времени. Они поражают своей реалистичностью, и кажется, что слышишь стоны страдания и крики о помощи…

Оспидале Читта Нуова, Триест, Италия



Так случилось, что в этом портовом городе в прошлом веке стало рождаться аномально много талантливых и наделенных невероятными способностями людей. Но в повседневной жизни они были, как правило, абсолютно беспомощны и попадали, с точки зрения обычного человека, в категорию сумасшедших.

Именно поэтому здесь был построен крупнейший в Италии госпиталь для умалишенных и людей с задержками в развитии. Шли годы, а количество пациентов лишь увеличивалось. Тогда некий профессор Рампини, сам, судя по всему, отличавшийся не совсем здоровой логикой, предложил сенсационный метод лечения — открыть гигантский развлекательный центр, где работать будут исключительно его пациенты. И идея была реализована!


Судя по всему, такая практика дает неплохие результаты с тех пор, как последняя психиатрическая клиника в Триесте была закрыта в начале 80-х годов. Сократилось число самоубийц и госпитализаций. Психбольных в городе примерно 13,5 на одну тысячу жителей, а помощь оказывают четыре центра психического здоровья.

Карнак, Бретань, Франция



Слово «карнак» придумали бретонцы — кельтское племя, рванувшее в свое время от англосаксов на побережье Франции. Означает буквально «дорога камней». Сооружение, о котором идет речь, существовало уже тогда, только названия у него не было. Это кажущийся бесконечным лабиринт из менгиров, дольменов и кромлехов, то есть ритуальных сооружений из камней, создающих причудливые узоры, подчиняющихся своим законам и сводящих непосвященных с ума. По оценкам, их там около четырех тысяч, разделенных на три группы, хотя считается, что когда-то все они были единым целым.


Камни словно предлагают всем желающим своеобразный квест: дойдешь, начав с южной оконечности, до гробницы под названием «Керкадо» с насыпанным над ней курганом — считай, что повезло. Будут тебе и слава, и деньги, и счастье в личной жизни. А нет — время покажет.

Некоторые, как утверждают старожилы, бродят по извилистым дорожкам под лучами неприветливого бретонского солнца вечно. Сооружения, по оценкам ученых, имеют возраст около 5000 лет, а вот что тут делают изображения христианского креста и полумесяца, которых тогда просто не существовало, науке неизвестно. И тем не менее

Карнак крайне популярен у паломников: вот уже четверть века выдвигаются предложения признать его закрытой территорией. Так что нужно поторопиться пройти этот каменный лабиринт.

Дельфы, Греция



Город у Коринфского залива на склонах горы Парнас — звучит как цитата из Гомера, не правда ли? Когда-то сюда съезжались со всей Греции. И не просто так, а посоветоваться с мегаоракулом античного мира.

А началось все с того, что Аполлон убил мудрого, но злого змея Пифона и заменил его собственной жрицей Пифией. Она с легкостью входила в транс, бессвязно, хотя и красиво бормотала, а специально обученные жрецы интерпретировали «послания богов».

Казалось, так будет всегда: без мнения оракула не начинались войны, не заключался мир, не предпринимались путешествия и не регистрировались браки. Но в 398 году н. э. пришел христианский император Аркадий, да не один, а с войском, и аннулировал святилище. По счастью, сами Дельфы были не разрушены, а лишь заброшены.


Сегодня отреставрированный город выглядит впечатляюще и дает ясное представление о своем величии в античные времена. Нашлось и объяснение странному поведению Пифии: геологи обнаружили галлюциногенные пары, исходящие от близлежащего источника.

Хотя, если бы все было так просто, можно было бы за советом ходить в соседний диско-клуб. А у посетителей этого места и сегодня просыпаются провидческие способности. Наверное, бог Аполлон лично нашептывает им, чего ждать от будущего.

Хвитцеркур, Хуна, Исландия



Хвитцеркур в переводе с исландского означает «белая рубашка» — так называют этого каменно-кристаллического «монстра» на берегу пустынного залива из-за сотен морских снежных чаек, сидящих на нем в утренние часы.

Зато в закатных лучах солнца он, кажется, приходит в движение, оживает и еще больше поражает своей жутковатой красотой. Посмотришь с одной стороны — неведомый зверь, оборотень, склонившийся, чтобы утолить жажду морской водой. А если посмотреть с другой — гигантское игольное ушко с рваными краями.


Это место всегда привлекало местных жителей. Исландцы верили, что сквозь него время и пространство утекают непосредственно в Валгаллу — резиденцию богов и рай древних викингов.

Поэтому Хвитцеркур исполняет желания, особенно если загадать их во время северного сияния, которое случается здесь в пять раз чаще (подсчитано!), чем в других полярных краях.

Замок Дракулы, Бран, Румыния



На высоком холме в горной части Южной Трансильвании уютно расположилась средневековая «многоэтажка» — замок Бран, более известный как замок Дракулы. В XIV веке он был задуман как фортификационный комплекс для защиты от вездесущих турецких завоевателей.

Но в результате закулисных игр и дворцовых переворотов замок стал личной резиденцией господаря Влада Цепеша, которого благодаря мистическим романам в Европе называли графом Дракулой.

Чем он занимался, всем хорошо известно: сажал на кол, сдирал кожу, варил в кипятке, успешно воевал с турками (нет, это не то!), пил кровь жертв. С легкой руки Брэма Стокера стал не только злодеем, но и вампиром.


Так или иначе, личностью Влад был выдающейся. Про явления его призрака в стенах Брана ничего не известно, но сам замок, особенно в темное время суток, производит устрашающее впечатление.

А мысли о том, какие зверства творились здесь, приходящие после посещения пыточных камер, могут лишить сна самого уравновешенного человека. А уж если заснуть тут — встречи с графом точно не избежать.

Грюйер, Швейцария



Как ни странно, именно эту живописную страну называют родиной ведьм. Конечно, все относительно, но служительниц Сатаны на единицу населения здесь всегда было больше, чем в целом по Европе.

Гора Грюйер и одноименный городок с Черной башней и монастырем Черной Мадонны остались такими же, как и почти полтысячи лет назад. Как и тогда, в полнолуние можно совершить ритуальное омовение в альпийском озере (тоже Грюйер) при свете факелов и услышать строки древних заклинаний из уст монахинь.


В Грюйере также находится музей знаменитого «отца Чужого» Ханса Гигера, художника и дизайнера с весьма странным и пугающим взглядом на искусство. Считается, что омовение раскрывает подсознание и наделяет невероятными сверхспособностями, продлевает жизнь и открывает секреты, кто истинный друг и враг.

Некоторые после этого ритуала начинают левитировать и говорить на языках, которых прежде не знали. Особенно благосклонна Черная Мадонна к представительницам прекрасного пола: она дарует им безграничную власть над мужчинами.

Скала Кашел, Типперери, Ирландия



Про этот массивный кусок гранита ирландцы говорят так: «Дьявол откусил кусок от Земли и выплюнул его. Так и образовался Кашел». Дословно с гэльского название переводится как «каменный пирог».

Ничего более устрашающего и вызывающего мистический ужас на Изумрудном острове не найти. Стоящая посреди зеленых лугов скала, формой напоминающая уродливый пончик диаметром в несколько километров, и черный замок на ней, которому около тысячи лет и который, несмотря на обилие кельтских крестов, не спасает от невидимого присутствия врага рода человеческого…


Ну и как же без привидений? Говорят, тут обитает Зеленая Леди — волшебной красоты дама в длинном элегантном платье.

Считается, что это Элизабет Коннор, дочь одного из владельцев. Якобы Зеленая Леди настолько печальна, что при встрече с ней человека тоже охватывает глубочайшая печаль, которая может перерасти в меланхолию с фатальным исходом…
Источник: bigpicture.ru
Поделись
с друзьями!
852
6
6
8 месяцев

Истуканы острова Пасхи. Для чего могли предназначаться каменные изваяния?


Древние рапануйцы — коренные жители острова Пасхи в Тихом океане — вырубали каменные статуи моаи, поскольку верили, что те помогают приносить больший урожай. Теперь ученые доказали, что производство базальтовых истуканов действительно делало землю более плодородной, пишет BBC.

На крошечном полинезийском острове — его площадь всего около 163 кв. км — насчитывается более 1000 монолитных статуй размером от 3-5 до 10-12 метров. Все они были созданы местными жителями в XI-XVI вв. — задолго до того, как туда впервые прибыли европейцы.

У ученых было несколько предположений по поводу предназначения каменных истуканов, однако до недавнего времени ни одно из них нельзя было подтвердить или опровергнуть наверняка.

Теперь команда американских археологов под руководством Джо Анны Ван Тилберг утверждает, что нашла научные доказательства того, что целью возведения моаи было повышение урожайности местных земель.

Такой вывод ученые сделали, изучив химический состав базальтовой породы, из которой вырублены статуи.

Команде Ван Тилберг помогала геоархеолог и почвовед Сара Шервуд. Совместно они провели тщательное исследование двух истуканов из каменоломни, расположенной на склоне вулкана Рано Рараку в западной части острова.

Именно оттуда родом 95% всех монолитных статуй — хотя сам вулкан у основания занимает менее 1% площади тихоокеанского острова.

«Когда мы получили результаты химического анализа, я не поверила своим глазам, — вспоминает Шервуд. — Там была очень высокая концентрация элементов, которые я в принципе не ожидала увидеть — вроде кальция или фосфора. Именно они являются ключевыми для успешного выращивания растений и просто необходимы для получения высокого урожая».

Это позволило ученым сделать вывод, что подножие вулкана не только служило местным жителям источником камня, но и предоставляло плодородные земли для сельского хозяйства.


«В других местах острова почвы быстро истощались и подвергались эрозии, поскольку растения вытягивали из них питательные вещества. Но в каменоломне, где за счет строительных работ земля постоянно удобрялась мелкими фрагментами базальтовой породы, были идеальные условия для выращивания сельхозкультур», — объясняет профессор Шервуд.

Дальнейшие анализы почвы возле каменоломни Рано Рараку показали, что в прошлом там действительно выращивали различные виды культур — бананы, батат и колоказию (таро).

Заметив, что рядом с вырубленными из вулканического базальта истуканами земля дает больший урожай, аборигены вполне могли расставить их по всему острову.

Таким образом, статуи фактически выполняли функцию удобрений. Хотя с таким же (или даже большим) успехом можно было удобрять поля и просто вулканической породой, размолотой на мелкие части.

«Наши раскопки расширяют наши представления о моаи и заставляют нас понять: каким бы очевидным нам что-то ни казалось сначала, на самом деле всё не так просто», — говорит Ван Тилберг, посвятившая исследованию статуй острова Пасхи более 30 лет.

Многие статуи были оставлены в каменоломне

Однако далеко не все моаи делались «на вывоз», как было принято думать раньше — многие из них изначально предполагалось оставить в карьере.

К такому выводу команда Ван Тилберг пришла, раскопав в каменоломне несколько ранее не замеченных статуй, одна из которых была установлена на пьедестал, а другая наполовину закопана в землю. Это позволяет предположить, что истуканы не были «брошены» на склоне вулкана, а специально оставлены там.
Источник: www.foodnewstime.ru
Поделись
с друзьями!
893
7
17
24 месяца

Притча о том, когда всё становится действительно ясно


Одного из величайших поэтов Индии Рабиндраната Тагора часто ставил в неловкое положение один пожилой человек, друг его деда. Старик часто приходил к ним в гости, так как жил неподалёку, и ни разу не ушёл, не побеспокоив Рабиндраната. Обычно он стучал в его дверь и спрашивал:

— Как идёт сочинение стихов? Ты действительно познал Бога? Ты действительно знаешь, что такое любовь? Скажи мне, ты действительно знаешь всё то, о чём говоришь в своих стихах? Может, ты просто балуешься словами? Любой идиот может говорить о любви, о Боге, о душе. Я по глазам вижу, что ты всё это не испытал.

И Рабиндранату нечего было ему ответить. Более того, старик был прав. Когда они случайно встречались на базаре, старик хватал его за рукав и спрашивал:

— Ну, как твой Бог? Ты нашёл Его или по-прежнему пишешь стихи о Нём? Помни, писать о Боге и знать Бога — это не одно и то же.

Этот человек любил приводить людей в замешательство. На поэтических встречах, где все с уважением относились к Рабиндранату — а он был лауреатом Нобелевской премии, — можно было обязательно повстречать и этого старика. На сцене, перед толпой поэтов и поклонников таланта Рабиндраната, он хватал поэта за воротник и говорил:

— И всё же этого не произошло. Зачем ты обманываешь всех этих идиотов? Они маленькие идиоты, а ты — большой; их не знают за пределами страны, тебя же знают во всём мире. Но это совсем не значит, что ты познал Бога.

Рабиндранат написал в своем дневнике: «Он меня просто изводил; у него были такие проницательные глаза, что солгать ему было невозможно. Само его присутствие ставило тебя перед выбором: либо говори правду, либо молчи».

И всё-таки однажды это произошло… Однажды Рабиндранат вышел на утреннюю прогулку. Было раннее утро, ночью прошёл дождь, всходило солнце. Океан отливал золотом, и на улице оставались небольшие лужи после дождя. В этих лужах солнце отражалось с такой же торжественностью, с тем же блеском, с той же радостью, что и в океане. Впечатлённый зрелищем, Рабиндранат почувствовал в себе какое-то изменение. В мире нет ничего главного, как нет и ничего второстепенного; в мире всё едино. Впервые в жизни он направился к дому старика, постучал в дверь, взглянул ему в глаза и сказал:

— А что вы сейчас скажете?

Старик ответил:

— Ну, тут и говорить нечего. Это произошло, я благословляю тебя!

PS. Можешь ли ты понять, что такое любовь, видя, что один человек любит другого? Что ты видишь? Ты видишь, что они обнимаются. Но разве любовь — это объятия? Ты видишь, что они держатся за руки, но разве любовь — это сомкнутые руки? Что ещё может узнать о любви сторонний наблюдатель? Любое его открытие окажется абсолютно бесполезным. Всё это будут проявления любви, но не сама любовь. Любовь может познать лишь тот, кто любит.
Источник: Ошо
Поделись
с друзьями!
3775
20
116
70 месяцев
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!